Определение №ПК-05/8045 Определение о назначении дела № 05-117/2016 о нарушении анти... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела №05-117/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис»

 Исх. ПК-05/8045 от 09.06.2016г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (вх. № 1219 от 05.02.2016) о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Метахим» (ООО «Метахим») и общества с ограниченной ответственностью «Промхимсервис» (ООО «Промхимсервис») признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения и участия в нем с целью установления и поддержания экономически, технологически и иным образом необоснованных цен на химические реагенты, используемые при промышленной очистке воды.

По результатам изучения информации, представленной указанными хозяйствующими субъектами, установлено следующее.

Средний рост цен на реализуемый ООО «Метахим» сульфат алюминия, используемый в качестве химического реагента для очистки воды, за период с 30.12.2014 по 01.03.2016 составил 38,87%, при этом рост цен на указанный химический реагент за последние три месяца составил 1,16% (информация представлена в Таблице 1).

Таблица 1

Дата заключения договора

Наименование хим. реагента

Стоимость, руб. за т

30.12.14

сульфат алюминия

13000,00

30.12.14

сульфат алюминия

13700,00

01.01.15

сульфат алюминия

18054,00

20.03.15

сульфат алюминия

14800,00

10.04.15

сульфат алюминия

12650,00

16.04.15

сульфат алюминия

17000,00

18.05.15

сульфат алюминия

15700,00

02.10.15

сульфат алюминия

16700,00

19.10.15

сульфат алюминия

23482,00

13.11.15

сульфат алюминия

13983,05

30.11.15

сульфат алюминия

18000,00

17.12.15

сульфат алюминия

17000,00

18.12.15

сульфат алюминия

19275,64

25.12.15

сульфат алюминия

21400,00

11.01.16

сульфат алюминия

17450,01

22.01.16

сульфат алюминия

18500,00

29.01.16

сульфат алюминия

18054,00

12.02.16

сульфат алюминия

16865,00

01.03.16

сульфат алюминия

18054,00

 

 

Кроме того, на основании договора поставки № ВК-15/077 от 19.10.2015 ГУП Республики Крым «Вода Крыма» закуплено 190 тонн алюминия сульфата технического (ГОСТ 12966-85 с изм. 1,2 сорт 1) по цене в 23 482,00 рубля за тонну, что на 40,6% превышает цену по договорам поставки аналогичного товара за октябрь 2015 года.

Средний рост цен на химические реагенты ООО «Промхимсервис», в частности флокулянт «Праестол 650 TR», за период с 28.09.2015 по 29.01.2016 составил 37,025%, при этом рост цен на указанный флокулянт за последние три месяца составил 13,78% (информация представлена в Таблице 2).

Таблица 2

Дата

Наименование хим. реагента

Цена с НДС,
руб за т

26.08.2015

Праестол 650 TR

33040

28.09.2015

Праестол 650 TR

27140

30.10.2015

Праестол 650 TR

37760

30.11.2015

Праестол 650 TR

34220

28.12.2015

Праестол 650 TR

34220

29.01.2016

Праестол 650 TR

44677

25.02.2016

Праестол 650 TR

38940

Пояснения хозяйствующих субъектов, в частности ООО «Метахим», относительно повышения цен (девальвация национальной валюты, напряженная финансово-экономическая ситуация, повышение уровня инфляции, повышение учетной ставки Банка России, планируемый рост тарифов субъектов естественных монополий, штрафные санкции поставщиков), по мнению Татарстанского УФАС России, не могут объяснять такой стремительный рост цен на химические реагенты.

Изложенное может свидетельствовать о том, что в действиях ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис», осуществляющих реализацию химических реагентов, используемых для промышленной очистки воды, имеются признаки, свидетельствующие об установлении ими экономически необоснованных (завышенных) цен на химические реагенты. Данные действия указанных субъектов могут быть обусловлены наличием между ними соглашения, запрещенного статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.05.2016 № 02/178-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Красносельская нижн., д. 40/12, корп. 20, оф. 16) и ООО «Промхимсервис» (614101, г. Пермь, ул. Кировоградская, д. 16/1) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-117/2016 к рассмотрению на 21.06.2016 в 14 час. 00 мин. в помещении Татарстанского УФАС России по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчиков – ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Красносельская нижн., д. 40/12, корп. 20, оф. 16) и ООО «Промхимсервис» (614101, г. Пермь,
ул. Кировоградская, д. 16/1);

3. Ответчикам ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Красносельская нижн., д. 40/12, корп. 20, оф. 16) и ООО «Промхимсервис» (614101, г. Пермь,
ул. Кировоградская, д. 16/1) представить в срок до 20.06.2016 пояснения по существу настоящего дела, а также имеющиеся документы и сведения, которые могут иметь значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Документы представляются в виде копий, которые должны быть заверены надлежащим образом.

Документы представляются в полном объеме с приложением реестра представляемых документов. В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При направлении запрашиваемых пояснений, документов, сведений ссылка на номер настоящего дела обязательна.

Председатель Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны