Постановление №ПК-05/87 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №А05-1581/2015 об административном пра... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

исх.№ПК-05/87 от 12.01.2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №А05-1581/2015 об административном правонарушении

Дата рассмотрения 29 декабря 2015 года.

Место рассмотрения РТ, г.Казань, ул. Московская, д.55, каб.201.

Время рассмотрения 14 часов 30 минут.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-1581/2015, возбужденного в отношении ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) в соглашении с ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759; 420141, РТ, г.Казань, ул.Кул Гали, д.5, 59) и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992; 420054, РТ, г.Казань, ул.Техническая, д.120), которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимого аукциона, снижению цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, с целью исключения из участия в аукционе добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене (решение по делу №05-241/2015 исх.№ПК-05/13804 от 02.09.2015г.), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольный службы по Республике Татарстан (далее также – Управление) поступили жалобы ООО «ТКС+» (ИНН 1659106949) и ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Татарстан» на действия ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153), ООО «Комплект Сервис» (ИНН1659128759) и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992), выразившиеся в заключении и исполнении ими соглашения, которое привело к необоснованным снижениям цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме №0311100002715000010 на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем объектов ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ» и №0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, соответственно.

По результатам предварительного изучения и анализа представленных документов, Управлением в вышеуказанных действиях ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153), ООО «Комплект Сервис» (ИНН1659128759) и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992) были установлены признаки нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным Управлением по указанным фактам в отношении ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153), ООО «Комплект Сервис» (ИНН1659128759) и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992) было возбуждено дело №05-168/2015 (приказ Татарстанского УФАС России от 09.06.2015. №01/348-к).

В ходе рассмотрения №05-168/2015 Комиссией Татарстанского УФАС России было принято решение о выделении в отдельное производств дело по признакам нарушения ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1), ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759; 420141, РТ, г.Казань, ул.Кул Гали, д.5, 59) и  ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992; 420054, РТ, г.Казань, ул.Техническая, д.120) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимого аукциона, снижению цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, с целью исключения из участия в указанных аукционах добросовестных участников и заключения государственных контрактов по максимально возможной цене, о чем в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией вынесено определение о выделении дела в отдельное производство от 15.07.2015г.  (исх.№ПК-05/11543 от 24.07.2015г.).

На основании указанного определения о выделении дела в отдельное производство от 15 июля 2015 года, в соответствии с частью 3 статьи 471 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России создана Комиссия по рассмотрению дела №05-241/2015 в отношении ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1), ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759; 420141, РТ, г.Казань, ул.Кул Гали, д.5, 59) и  ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992; 420054, РТ, г.Казань, ул.Техническая, д.120).

По результатам рассмотрения дела №05-241/2015 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1), ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759; 420141, РТ, г.Казань, ул.Кул Гали, д.5, 59) и  ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992; 420054, РТ, г.Казань, ул.Техническая, д.120) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимого аукциона, снижению цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, с целью исключения из участия в аукционе добросовестных участников и заключения государственного контракт по максимально возможной цене (решение по делу №05-241/2015 исх.№ПК-05/13804 от 02.09.2015г.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Татарстан».

27 апреля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан  № 0811100001015000077 (далее – аукцион).

8 мая 2015 года на электронной площадке www.zakazrf.ru был проведен вышеуказанный аукцион. Начальная (максимальная) цена аукциона составила 2 021 729 рублей.

В аукционе приняли участие:

- ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153);

- ООО «Комплект Сервис» (ИНН1659128759);

- ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992);

- ООО «Аутсорсинговая компания «ГАДЫЛЬ»;

- ООО «ГОРИЗОНТ».

Поданные данными участниками аукциона заявки были допущены единой комиссией к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 № 0811100001015000077). Следует отметить, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие аукционе участниками заявки отозваны не были, что свидетельствует о намерении участников принять участие в вышеуказанном аукционе.

Статистика подачи участниками предложений о цене контракта по аукциону представлена в таблице №1.

Как видно из представленной выше таблицы, в ходе аукциона участники ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» в течение 2 минуты 29 секунд снизили цену аукциона с 1 950 968,85 рублей до 181 955,61 рублей (на 90,67%). Интервалы подачи данными участниками аукциона предложений о цене составили от 3 до 12 секунд.

Согласно расчетам начальной (максимальной) стоимости предмета аукциона, представленным ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Татарстан», начальная (максимальной) цена предмета аукциона определена методом сопоставления рыночных цен, установленных по результатам запроса коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать услуги по комплексной уборке помещений.

По коммерческому предложению исх.№б/н от 02.03.2015, поступившему от ООО «Белла» (ИНН 1656077288) стоимость оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, что являлось предметом аукциона, составляло <…> рублей (с НДС), по коммерческому предложению исх.№б/н от 02.03.2015, поступившему от ООО «Аутсорсинговая компания «ГАДЫЛЬ» – <…> рублей (с НДС).

Кроме того, в соответствии с калькуляцией стоимости услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, представленной ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» письмом от 09.07.2015г. исх.№298/15 (вх.№8546 от 09.07.2015) себестоимость данных услуг составляет <…> рублей (с НДС), из них <…> рублей затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

Экономическую и технологическую обоснованность последних ценовых предложений, поданных ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис», которые составили <…> рублей и <…> рублей, соответственно, общества не представили, ввиду их отсутствия (письменные пояснения ООО «МАСТЕР КЛИН» от  09.07.2015г. вх.№8548 и письменные пояснения ООО «Комплект Сервис» от  09.07.2015г. вх.№8547).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что предложенные ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» цены не могут быть экономический обоснованными и соответствовать реальной себестоимости выполняемых работ по предмету аукциона и уровню минимальной прибыли, необходимой для поддержания деятельности коммерческой организации.

По результатам аукциона и рассмотрения вторых частей заявок, состоявшегося 12 мая 2015 года победителем аукциона признано ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759) с ценой предложения 181 955,61 рублей (протокол № 174 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.05.2015г.). Срок подписания победителем аукциона государственного контракта - до 26 мая 2015 года.

Однако, по состоянию истечения срока подписания ООО «Комплект Сервис» государственного контракта, государственный контракт со стороны ООО «Комплект Сервис» не подписан.

Кроме того, после подведения итогов проведения аукциона, 14 мая 2015 года ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992) обратилось в Татарстанское УФАС России с жалобой о признании неправомерным решение заказчика аукциона о признании вторых частей заявок ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» соответствующим требованиям документации аукциона №0811100001015000077 и действующему законодательству.

Решением по делу №115-кз/2015 от 19.05.2015г. (исх.№ИП-04/8027 от 26.05.2015г.) Комиссия Татарстанского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд признала вышеуказанную жалобу ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992) необоснованной, ввиду соответствия вторых частей заявок ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» требованиям документации аукциона №0811100001015000077 и действующему законодательству.

Кроме того, представители ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Татарстан» пояснили, что после истечения срока подписания ООО «Комплект Сервис» государственного контракта, в связи с отказом ООО «Комплект Сервис» от его подписания ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Татарстан» обратилось в Татарстанское УФАС России о включении ООО «Комплект Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением РНП №16-51/2015 от 11.06.2015г. (исх.№ИП-04/9418 от 22.06.2015г.) Комиссия Татарстанского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с не заключением (не подписанием) ООО «Комплект Сервис» государственного контракта по истечении срок для его заключения (подписания), включила ООО «Комплект Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Отличительной особенностью процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме, как и любых торгов, является конкуренция их участников. При этом особенностью аукциона на снижение начальной цены является, то что, последующие ценовые предложения участников должны быть меньше ценовых предложений, поданных ранее другими участниками, то есть с каждым шагом цена аукциона снижается на определённую величину (т.е. на шаг аукциона).

В связи с указанными особенностями открытого аукциона в электронной форме, подача ценовых предложений с интервалами от 3 до 12 секунд в течение 2 минуты 29 секунд, как это было осуществлено ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» в ходе проведения аукциона № 0811100001015000077, лишает возможности других участников сформировать обоснованное предложение и подать их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что участие ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» в аукционе являлось формальной имитацией конкурентной борьбы между ними и не была направлена на выявление среди них победителя аукциона, а осуществлялась в целях ограничения доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе для предоставления возможности победы в аукционе третьему участнику соглашения по наиболее выгодной цене контракта.

На основании информации, представленной ГУП «Агентство по госзаказу РТ» Управлением установлено, что IP-адреса, с которых ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» направляли предложения о цене в ходе проведения аукциона, совпадают и соответствуют следующей нумерации: 94:180:249:235.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» в рамках проведения аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан действовали по заранее определенному сценарию, направленному на исключение из участия аукциона добросовестных участников, путем необоснованного снижения цены по предмету проводимого аукциона, которая, в конечном счете, должно было представить для ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» возможность заключения государственного контракта по максимально возможной цене. Однако, как следует из представленных материалов и пояснений цель соглашения не была достигнута, так как победителем аукциона признано ООО «Комплект Сервис», предложивший минимальную цену контракта. Контракт с ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» не заключен.

Установлено, что ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» не входят в одну группу лиц.

При таких обстоятельствах Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» – участники аукциона действовали по соглашению (по договоренности в устной форме) с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли действия по соглашению, направленную на ограничение и (или) исключению доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе. В сложившейся ситуации, оказавшись участниками аукциона, данные субъекты предопределили между собой победителя в лице ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток».

При этом, Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что обращение ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» в Татарстанское УФАС России с жалобой о признании неправомерным решение заказчика аукциона о признании им вторых частей заявок ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» соответствующим требованиям документации аукциона №0811100001015000077 и действующему законодательству, является следствием исхода результатов проведения аукциона не по сценарию, предопределенному соглашением между ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток».

Согласно посменным пояснениям ОО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», представленным письмом от 14.07.2015г. исх.№301/15, общество подтверждает факт подачи ценовых предложений ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» с одного IP-адреса локальной сети, принадлежащей ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток».

Письмом от 16.07.2015г. исх.№308/15 ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» признало наличие между ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» соглашения в ходе участия ими в аукционе № 0811100001015000077. Также из данных пояснений следует, что решения об участии в аукционе указанными лицами приняты совместно. Согласно пояснениям ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», следует, что по состоянию на 16 июля 2015 года ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» отказалось от дальнейшего участия в соглашении и осуществления согласованных действий при участии в торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При этом в рассматриваемом случае продуктовые и географические границы однозначно определены государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Татарстан», а именно документацией об аукционе.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка на котором ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» совершено нарушение антимонопольного законодательства определяются перечнем работ, указанным в документации об аукционе, и являются – услуги по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан. Географические границы определяется территорией определенной также документацией об аукционе и является – границы административных зданий МВД по Республике Татарстан, подлежащих комплексной уборке. Продавцами на рассматриваемом рынке являются только участники аукциона, так как отсутствует возможность предоставления вышеуказанных услуг другими продавцами, не прошедшими аукционный отбор, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» в рамках проведения аукциона №0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, признаются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. N 9966/10 соглашение между различными субъектами признается нарушением части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, если такое соглашение приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. При этом наличие фактического исполнения такого соглашения его участниками не является обязательным для его признания не соответствующим части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», выразившиеся в заключении и исполнении ими соглашения, которое привело к необоснованному снижению цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, с целью исключения из участия аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене, которые привели (могли привести) к поддержанию цен на торгах, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что письмом от 16.07.2015г. исх.№308/15 ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» сообщило об отказе от дальнейшего участия в соглашении и осуществления согласованных действий по участию в торгах, а также с учетом того, что цель соглашения между ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» не достигнуто, аукцион объявлен завершенным, победитель определен в соответствии с действующим законодательством, следовательно, основания для выдачи ООО «МАСТЕР КЛИН», ООО «Комплект Сервис» и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» предписания о прекращении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства отсутствуют.

Таким образом, Комиссией установлен факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, рассматриваемого в рамках дела №05-241/2015, соответственно основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» (ИНН 1650208992; 420054, РТ, г.Казань, ул.Техническая, д.120), ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) и ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759; 420141, РТ, г.Казань, ул.Кул Гали, д.5, 59) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии их в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимого аукциона, снижению цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, с целью исключения из участия в аукционе добросовестных участников и заключения государственного контракт по максимально возможной цене (решение по делу №05-241/2015 исх.№ПК-05/13804 от 02.09.2015г.).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Совершение ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) действий, выразившихся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и участия ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) в соглашении с ООО «Комплект Сервис» (ИНН 1659128759; 420141, РТ, г.Казань, ул.Кул Гали, д.5, 59) и ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимого аукциона, снижению цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан, с целью исключения из участия в аукционе добросовестных участников и заключения государственного контракт по максимально возможной цене, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с п.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Датой совершения ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) административного правонарушения, является дата заключения и участия ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» в соглашении по участию в аукционе в электронной форме № 0811100001015000077 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан - 8 мая 2015 года (дата проведения аукциона, в ходе, которого было реализовано соглашение).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавший по состоянию на 08.05.2015г.) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Комиссией установлено, что начальная стоимость предмета торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан  № 0811100001015000077 составила 2 021 729 рублей.

Согласно пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, сумма административного штрафа рассчитывается по следующей формуле: (2 021 729 * 0,5- 2 021 729*0,1)/2 + 2 021 729*0,1 = 606 518,7 (шестьсот шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 70 копеек.

Сумма административного штрафа (без учета отягчающих и смягчающих обстоятельств) равна: 606 518,7 (шестьсот шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 70 копеек.

В соответствии с  пунктом 3 примечаний к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно пунктам 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в том числе признаются:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

В соответствии с  пунктом 4 примечаний к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признаются:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

-  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признаются:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Согласно пункта 4 примечаний к ст.14.31 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство на сумму равную: (2 021 729 * 0,5- 2 021 729*0,1)/8  = 101 086,5 (сто одна тысяча восемьдесят шесть) рублей (пятьдесят) копеек.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Татарстанского УФАС России смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, учитывая отсутствие смягчающих или отягчающих обстоятельств, размер административного штрафа равен:(2 021 729 * 0,5- 2 021 729*0,1)/2 + 2 021 729*0,1 = 606 518,7 (шестьсот шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 70 копеек.

В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение о признании ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток», ООО «МАСТЕР КЛИН» и ООО «Комплект Сервис» нарушившими пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было изготовлено в полном объеме 01 сентября 2015г.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу начинает исчисляться с 01 сентября 2015 года и на момент составления настоящего протокола не истек.

Местом совершения административного правонарушения является г.Казань.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела №05-168/2015 о нарушении антимонопольного законодательства, из которого было выделено в отдельное производство дело №05-241/2015 – 09 июня 2015 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии: законного представителя или представителя по доверенности ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1).

По результатам направления в адрес места регистрации ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) уведомлений о рассмотрении материалов и протокола настоящего дела, направляемые конверты возвращались по причине «истек срок хранения», в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является надлежащим извещением.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ ООО «МАСТЕР КЛИН» зарегистрировано по адресу -  420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации в едином государственной реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственной реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

На основании изложенного, законный представитель ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) надлежащим образом был уведомлен о времени и месте составления протокола.

Копия протокола была направлена по адресу регистрации ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) заказным письмом с уведомлением.

Согласно реестру отправления и чека почтовому отправлению письма в адрес ООО «Мастер Клин» с вложением копии  протокола по настоящему административному делу присвоен следующий идентификационный номер (трек-номер <...> . Согласно информации по отслеживанию почтовых отправлений указанное письмо не была вручена адресату в связи с «временным отсутствием адресата». С учетом изложенного, и на основании части 3 статьи 54, статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" законный представитель ООО «МАСТЕР КЛИН» надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения протокола и материалов настоящего дела.

Протокол и материалы настоящего дела об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии: законного представителя или представителя по доверенности ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1).

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.1, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1) нарушившим ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

Применить к ООО «МАСТЕР КЛИН» (ИНН 1659140153; 420054, РТ, г.Казань, ул.Авангардная, д.80/1), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 606 518,7 (шестьсот шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 70 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО -  ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

УИН – 0319882408011100000357773.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный/районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. <…>

Тел. 8 (843) 238-30-59

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны