Решение №ПК-06/12745 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № А06-875/2016 об административном правонарушении

Исх.ПК-06/12745 от 08.09.2016

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №А06-875/2016, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Производственное объединение» «Зарница» (420006, РТ, г.Казань, ул. Рахимова, д.8, стр.2, оф.405, ИНН 1655093079, дата внесения в ЕГРЮЛ: 14.04.2015г.), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Производственное объединение» «Зарница» явились поступившие материалы управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан (вх. №891 от 29.01.2016 года), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части проведения открытого аукциона в электронной форме №0111200000915001711 на право заключения государственного контракта на сумму 1 709 347 рублей 00 копеек, на предмет поставки специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного для нужд ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж».

20 марта 2015 года ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» обратилось в Министерство образования и науки Республики Татарстан с просьбой о приобретении самоходного комбайна необходимого для нужд колледжа.

Следует отметить, что на момент подачи вышеуказанного обращения, у ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» уже были намерения пробрести комбайн модели «Полесье УЭС-280» принадлежащий на праве собственности СХПК «Вахитово».

11 ноября 2015 года Министерством образования и науки Республики Татарстан было принято решение о выделении бюджетных денежных средств, сэкономленных на конец 2015 года, и проведении открытого аукциона на предмет покупки комбайна, предназначенного для нужд ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж».

В дальнейшем, с целью обоснования начальной максимальной цены контракта Министерством образования и науки Республики Татарстан было поручено ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» изготовить коммерческие предложения, необходимые для проведения торгов.

Между ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» и Министерством образования и науки Республики Татарстан заключен государственный контракт на оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию №538 от 27.10.2015 года и №515 от 27.11.2015 года.

Кроме того, согласно указания указанию должностного лица министерства образования и науки Республики Татарстан <…> №183/15 от 16.10.2015 года, с 01.10.2015 года все технические задания на покупку товаров, работ и услуг должны были разрабатываться ГУП РТ «Центр развития закупок РТ». Для этого инициаторам закупок требовалось направить на почту должностному лицу отдела обеспечения образовательного процесса и охраны труда <…> (одно коммерческое предложение. Работой по разработке технического задания, проведения анализа эквивалентности, поиском коммерческих предложений и подготовкой обоснований НМЦК также занималось ГУП РТ «Центр развития закупок РТ».

На основании поручения Министерства образования и науки Республики Татарстан, специалистами ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» были изготовлены коммерческие предложения от имени 3-х хозяйствующих субъектов (поставщиков), а именно:

- СХПК «Вахитово»;

- ООО «Восток»;

- СХПК «Урал».

В коммерческих предложениях должны были быть отражены аналогичные технические характеристики, а также цена комбайна, заранее оговоренная между ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и СХПК «Вахитово».

После изготовления специалистами ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан», вышеуказанные технические предложения были подписаны должностными лицами ООО «Восток» <…> и СХПК «Урал» <…> и заверены фирменными печатями данных организаций.

В конечном итоге, начальная сумма государственного контракта составила 1 709 347 рублей 00 копеек.

В дальнейшем, был проведен открытый аукцион в электронной форме №0111200000915001711 на право заключения государственного контракта на сумму 1 709 347 рублей 00 копеек, на поставку специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного.

Согласно протокола №1711 от 04.12.2015 года для участия в аукционе в электронной форме было подано 3 заявки:

1. СХПК «Вахитово»;

2. ООО «Открытый урок»;

3. ООО «Прадо»

Следует отметить, что СХПК «Вахитово» в допуске к участию было отказано в связи с непредоставлением необходимой информации, а именно конкретных показателей товара, сведений о наименовании страны происхождения товара.

В результате проведенных торгов, победителем было признано ООО «Открытый урок», заключившее с Министерством образования и науки Республики Татарстан государственный контракт №2015.54023 от 21.12.2015 года.

Вместе с тем, комбайн «Полесье УЭС-280», который ООО «Открытый урок» обязалось поставить ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» согласно государственному контракту №2015.54023 от 21.12.2015 года, уже был ранее предоставлен СХПК «Вахитово» по взаимной договоренности хозяйствующих субъектов, т.е. находился в ведении колледжа еще до фактического проведения аукциона.

ООО «Открытый урок» и ООО «Прадо» также было известно о настоящем соглашении.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №1711/1, ООО «Открытый урок» и ООО «Прадо» были предложены одинаковые цены контракта - 1 709 374 рубля 00 копеек. Вместе с тем, победителем было признано ООО «Открытый урок», так как его предложение поступило раньше предложения ООО «Прадо».

 После выигрыша на аукционе, ООО «Открытый урок» оставалось лишь отчитаться о выполнении возложенных на него обязанностей по государственному контракту, не прибегая при этом к другим действиям, связанным с поставкой специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного, так как он уже находился в ведении ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж».

Согласно товарной накладной №90 от 23.12.2015 года комбайн кормоуборочный  УЭС-280 был доставлен и передан ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» ООО «Открытый урок».

Вместе с тем, ООО «Открытый урок» комбайн модели «Полесье УЭС-280» был куплен у ООО «Производственное объединение «Зарница», которое в свою очередь приобрело его у СХПК «Вахитово».

Указанный факт также свидетельствует о договоренности между ООО «Открытый урок», СХПК «Вахитово», ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и Министерством образования и науки Республики Татарстан.

В указанном случае, ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» не должны были изготавливать коммерческие предложения по поручению Министерства образования и науки Республики Татарстан, а СХПК «Вахитово» не должно было передавать комбайн ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» до проведения необходимых конкурсных процедур и фактического заключения государственного контракта на поставку специализированного оборудования.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 26.02.2016 года №02/58-к было возбуждено дело №06-31/2016 по признакам нарушения Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж», ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан», СХПК «имени Вахитова», ООО «Открытый урок», ООО «Производственное объединение «Зарница», ООО «Прадо», ООО «Восток», СХПК «Урал» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью проведения аукциона по государственному контракту на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, а также в части осуществления согласованных действий с целью передачи специализированного оборудования до проведения конкурсных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношений принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

20 марта 2015 года Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кукморский аграрный колледж» обратилось в Министерство образования и науки Республики Татарстан с просьбой о выделении денежных средств для приобретения самоходного комбайна необходимого для нужд колледжа.

Учредителем ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» выступает Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Следует отметить, что на момент подачи вышеуказанного обращения, у ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» уже были намерения пробрести комбайн модели «Полесье УЭС-280» принадлежащий на праве собственности Сельскохозяйственному производственному кооперативу «имени Вахитова».

Указанный факт подтверждается Объяснениями должностного лица СХПК «имени Вахитова» <…> от 26.01.2016 года и должностным лицом ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» <…> от 18.01.2016 года, данными оперуполномоченному по ОВД УЭБиПК МВД по РТ  <…> [должностное лицо].

В ноябре 2015 года Министерством образования и науки Республики Татарстан было принято решение о выделении бюджетных денежных средств, сэкономленных на конец 2015 года, и проведении открытого аукциона на предмет покупки комбайна, предназначенного для нужд ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж».

О данном решении руководство ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» уведомило СХПК «имени Вахитова», предложив принять участие в предстоящем аукционе. Комбайн кормоуборочный модели «Полесье УЭС-280» в тот момент уже был передан ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и находился в пользовании учреждения.

В дальнейшем, с целью обоснования начальной максимальной цены контракта Министерством образования и науки Республики Татарстан было поручено ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» изготовить коммерческие предложения, необходимые для проведения торгов.

На основании поручения Министерства образования и науки Республики Татарстан, специалистами ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» были изготовлены коммерческие предложения от имени 2-х хозяйствующих субъектов (поставщиков), кроме СХПК «имени Вахитова», коммерческое предложение которого уже имелось, а именно:

- Общество с ограниченной ответственностью «Восток»;

- Сельскохозяйственный производственный кооператив «Урал».

В коммерческих предложениях должны были быть отражены аналогичные технические характеристики, а также цена комбайна, заранее оговоренная между ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» и СХПК «имени Вахитова».

После изготовления специалистами ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж», вышеуказанные коммерческие предложения были подписаны должностными лица ООО «Восток» <…> и СХПК «Урал» <…> и заверены фирменными печатями данных организаций.

Подтверждением этому служит Объяснение должностного лица ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» <…> от 18.01.2016 года данные оперуполномоченному по ОВД УЭБиПК МВД по РТ <…> [должностное лицо].

Далее, с целью подготовки технического задания, а также проведения соответствующего анализа эквивалентности, указанные коммерческие предложения Министерством образования и науки Республики Татарстан были переданы Государственному муниципальному предприятию «Центр развития закупок Республики Татарстан».

Между ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» и Министерством образования и науки Республики Татарстан заключены государственные контракты на оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию №538 от 27.10.2015 года, а также №515 от 27.11.2015 года.

Вместе с тем, стоит отметить, что сроки вышеуказанных государственных контрактов были установлены с 27.10.2015 года по 26.12.2015 года.

Кроме того, согласно указанию должностного лица министерства образования и науки Республики, Татарстан <…> (№183/15 от 16.10.2015 года), с 01.10.2015 года все технические задания на покупку товаров, работ и услуг должны были разрабатываться ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан». Для этого инициаторам закупок требовалось направить на почту должностного лица материального обеспечения образовательного процесса и охраны труда <…> одно коммерческое предложение. Работой по разработке технического задания, проведения анализа эквивалентности, поиском коммерческих предложений и подготовкой обоснований НМЦК также занималось ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан».

Вместе с тем, в указанном случае поиск коммерческих предложений специалистами ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» не осуществлялся.

Так как во всех трех коммерческих предложениях указывалась разная фактическая цена комбайна (СХПК «имени Вахитова» - 1 717 964,23 рублей, ООО «Восток» - 1 850 000 рублей, СХПК «Урал» - 1 790 000 рублей), сотрудниками ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан», после непосредственного согласования с Министерством образования и науки Республики Татарстан, была выбрана та цена, которая указывалась в коммерческом предложении СХПК «имени Вахитова», то есть 1 717 964,23 рублей.

Подтверждением этому служат Объяснения должностному лицу отдела развития закупочной деятельности ГУП «Центр развития закупок Республики Татарстан» <…> от 26.01.2016 года данные оперуполномоченному по ОВД УЭБиПК МВД по РТ <…> [должностное лицо].

В дальнейшем был проведен открытый аукцион в электронной форме №0111200000915001711 на право заключения государственного контракта на сумму 1 709 347 рублей 00 копеек, на поставку специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 года №307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам», полномочия Министерства образования и науки Республики Татарстан по определению поставщиков были переданы Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно протокола №1711 от 04.12.2015 года для участия в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта 2015.54023 от 21.12.2015 года было подано 3 заявки:

1. СХПК «имени Вахитова»;

2. Общество с ограниченной ответственностью «Открытый урок»;

3. Общество с ограниченной ответственностью «Прадо».

Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, комиссией в составе <…>, <…>, <…>, <…> была отклонена заявка под номером №1, то есть заявка СХПК «имени Вахитова».

Обоснованием отказа в приеме заявки поданной СХПК «имени Вахитова» организатор аукциона - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», назвал непредоставление конкретных показателей товара, сведений о наименовании страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представитель СХПК «имени Вахитова» пояснил, что комбайн кормоуборочный «Полесье УЭС-280» по факту был передан ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» в сентябре 2015 года.

Также представитель сообщил, что СХПК «имени Вахитова» не смог принять участие на вышеуказанном аукционе по причине задержки с подготовкой необходимых документов.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №1711/1 от 09.12.2015 года начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 717 964 рублей 23 копейки.

Непосредственно на самом аукционе, участниками были подано 2 заявки:

1. ООО «Открытый урок» - 1 709 374,00 рублей (09:32:01);

2. ООО «Прадо» - 1 709 374,00 рублей (09:42:45).

В результате рассмотрения указанных заявок комиссия признала победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Открытый урок», которое предложило цену контракта ранее других участников.

В виду того, что поданные на аукционе заявки участников - ООО «Открытый урок» и ООО «Прадо» были идентичными (1 709 374,00 рублей), Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные обстоятельства и факторы свидетельствуют об отсутствии конкуренции между участниками аукциона.

21.12.2015 года, на основании проведенных конкурсных процедур, победителем было признано ООО «Открытый урок», заключившее с Министерством образования и науки Республики Татарстан государственный контракт №2015.54023 от 21.12.2015 года.

Вместе с тем, комбайн «Полесье УЭС-280», который ООО «Открытый урок» обязалось поставить ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» согласно государственному контракту №2015.54023 от 21.12.2015 года, уже был ранее предоставлен СХПК «имени Вахитова» по взаимной договоренности хозяйствующих субъектов, т.е. находился на территории и в пользовании колледжа еще до фактического проведения аукциона.

Доказательствами данного факта выступают объяснения должностного лица ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» <…> от 18.01.2016 года и председателя СХПК «имени Вахитова» <…> от 26.01.2016 года, данные оперуполномоченному по ОВД УЭБиПК МВД по РТ <…> [должностное лицо].

В ходе изучения представленных документов, а также письменных и устных пояснений, Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан стало известно, что ООО «Открытый урок» также было известно о соглашении.

Непосредственно на заседании комиссии представителем ООО «Открытый урок», а также ООО «Производственное объединение «Зарница» было пояснено, что на момент участия в аукционе комбайном или иной подобной техникой общество не располагало, и что фактически хозяйствующий субъект занимается поставкой мебели, а не техники.

Кроме того, представитель ООО «Открытый урок» добавил, что юридическое лицо участвовало на данных торгах по просьбе Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из вышеприведенных доводов и обстоятельств, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан было установлено, что аукцион на право заключения государственного контракта 2015.54023 от 21.12.2015 года был проведен с нарушением норм, установленных действующим законодательством.

После победы на аукционе, в виду того что комбайн «Полесье УЭС-280» уже находился у ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж», ООО «Открытый урок» оставалось лишь отчитаться о выполнении возложенных на него обязанностей по государственному контракту №2015.54023 от 21.12.2015 года, не прибегая при этом к другим действиям, связанным с поставкой специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного, оговоренного в контракте.

Данный факт подтверждается Объяснением должностного лица ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» <…> от 18.01.2016 года, данном сотруднику управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан <…>.

Согласно товарной накладной №90, комбайн кормоуборочный «Полесье УЭС-280» был доставлен и передан ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» поставщиком - ООО «Открытый урок» 23.12.2015 года.

Однако, исходя из представленных сведений и копий документов, Комиссия определила, что комбайн кормоуборочный модели «Полесье УЭС-280» был предоставлен ООО «Открытый урок» по договору комиссии, заключенном с обществом ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зарница» №4 от 12.052014 года.

Также следует отметить, что согласно пояснений, данных на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представителем ООО «Открытый урок» и «Производственное объединение «Зарница», данные хозяйствующие субъекты находятся в партнерских отношениях.

Вместе с тем, ООО «Производственное объединение «Зарница» приобрело вышеуказанный комбайн у СХПК «имени Вахитова» по договору купли-продажи №135 от 22.12.2015 года.

Указанный факт также свидетельствует о договоренности между Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж», СХПК «имени Вахитова» ООО «Открытый урок», и ООО «Производственное объединение «Зарница».

В соответствии с платежным поручением №778756, работы ООО «Открытый урок» по государственному контракту №2015.54023 от 21.12.2015 года были оплачены заказчиком - Министерством образования и науки Республики Татарстан в полной мере - 29.12.2015.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что указанные действия были предприняты Министерством образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» намеренно, с целью передачи установленной государственным контрактом №2015.54023 от 21.12.2015 года денежной суммы, в размере 1 709 374,00, конкретному юридическому лицу.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Анализируя материалы дела и вышеуказанные нормативно-правовые акты, комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан пришла к выводу, что согласованными действиями между Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж», СХПК «имени Вахитова», ООО «Открытый урок», и ООО «Производственное объединение «Зарница» были созданы такие условия, при которых государственным заказчиком (Министерством образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж») была осуществлена передача специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного до проведения конкурсных процедур, а также осуществлена передача денежных средств определенному хозяйствующему субъекту.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их фиктивное проведение, т.е. проведение с участием заведомо определенных хозяйствующих субъектов, в обход требований, установленных законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку подобные случаи ограничивают права потенциальных желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного, Татарстанское УФАС России пришла к выводу, что Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж», СХПК «имени Вахитова», ООО «Открытый урок» и ООО «Производственное объединение «Зарница» допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью проведения аукциона по государственному контракту №2015.54023 от 21.12.2015 года на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, а также в части осуществления согласованных действий с целью передачи специализированного оборудования – комбайна кормоуборочного модели «Полесье УЭС-280» до проведения конкурсных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Производственное объединение «Зарница» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения ООО «Производственное объединение «Зарница» административного правонарушения – 2015г.

Место совершения ООО «Производственное объединение «Зарница» административного правонарушения – г.Казань.

Юридическое лицо ООО «Производственное объединение «Зарница» о времени и месте составления протокола уведомлено надлежащим образом посредством заказной почтовой корреспонденции, имеется уведомление о вручении.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении                           №А06-875/2016 (01 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС представитель ООО «Производственное объединение «Зарница» не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-875/2016 должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.2, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Производственное объединение «Зарница»  (420006, РТ, г.Казань, ул.Рахимова, д.8, стр.2, оф.405, ИНН 1655093079, дата внесения в ЕГРЮЛ: 14.04.2015г.) нарушившим  часть  1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика  Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

   Назначение платежа – УИН  0319882408090600000552008  денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток  постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны