Постановление №ПК-06/8882 Постановление о наложении административного штрафа по делу №... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении административного штрафа по делу № А05-587/2016 об административном правонарушении в отношении  ООО «Вираж»

Исх. ПК-06/8882 от 28.06.2016 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-587/2016, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО  «Вираж» <…>), по факту невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа, вынесенного по результатам рассмотрения дела №05-9/2011 о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России было возбуждено дело № 05-9/2011, по результатам рассмотрения которого 14 марта 2011 года Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение о признании ООО «Вираж» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части уклонения от рассмотрения обращения о возможности примыкания к железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Вираж», строящегося железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ООО «Тантал Сервис».

По результатам рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» одновременно с решением Комиссии о признании ООО «Вираж» нарушившим часть 1 статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (исх.№ИЩ-05/2458 от 14.03.2011).

В соответствии с предписанием (исх. № ИЩ-05/2458 от 14.03.2011) по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-9/2011 ООО «Вираж», предписывалось в течение 30 дней с момента получения Предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения  Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно представить в письменной форме ООО «Тантал Сервис», владельцу строящегося железнодорожного пути, согласие и проект условий на примыкание к железнодорожному пути необщего пользования или мотивированный отказ, содержащий указания на технические и технологические причины невозможности примыкания к железнодорожному пути необщего пользования.

О выполнении Предписания требовалось сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан заверенные надлежащим образом копии документов.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

В установленный предписанием срок документы, свидетельствующие об исполнении предписания по делу №05-9/2011, в Татарстанское УФАС России не поступили.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Решение и предписание по делу №05-9/2011 обжалованы ООО «Вираж» в установленный законом срок.

Арбитражным судом РТ вынесено решение, которым решение и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу №05-9/2011 от 14.03.2011 суд признал законными.

Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление по делу № А65-8364/2011, которым решение Арбитражного суда РТ оставлено без изменения.

Определением Комиссии Татарстанского УФАС России об установлении новых сроков исполнения предписания от 04.03.2016 (исх. № ПК-05/3060 от 04.03.2016) срок исполнения предписания был продлен, ООО «Вираж» необходимо исполнить предписание от 14.03.2011 по делу № 05-9/2011 до 12.04.2016.

ООО «Вираж» в качестве доказательства исполнения предписания антимонопольного органа (исх. № 229 от 08.04.2016; вх. № 4121 от 12.04.2016) представило копию письма «Мотивированный отказ» от 13.02.2015г. в соответствии с которым ООО «Вираж» сообщило ООО «Тантал Сервис» о невозможности присоединения ООО «Тантал Сервис» к ж/д путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Вираж».

Однако, по результатам изучения данного письма, Управление пришло к выводу, что основания, по которым ООО «Вираж» отказало в примыкании ООО «Тантал Сервис» к железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Вираж», не относиться к предмету предъявляемых требований, установленных предписанием Татарстанского УФАС России и решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.12.2013 по делу № А65-19218/2013 и направлены на введение в заблуждение.

ООО «Вираж», отказывая ООО «Тантал Сервис» в примыкании к ж/д путям ООО «Вираж», указало, что ж/д путь к которому ООО «Тантал Сервис» намерен присоединиться, демонтирован. Данный демонтированный участок ж/д путей находятся на земельном участке ООО «Тантал Сервис» с кадастровым номером: <…>. Однако ООО «Тантал Сервис» не собирается присоединяться к указанным (демонтированным) ж/д путям. Демонтированные ж/д пути относятся к другому участку ж/д пути с типами рельс <…>.

Вместе с тем ж/д пути ООО «Вираж» к которым ООО «Тантал Сервис» необходимо присоединится, имеет тип рельсов <…>. Данный участок не демонтирован. Таким образом, ООО «Тантал Сервис» необходимо присоединить к ж/д путям № <…> с типами рельсов <…>, принадлежащий ООО «Вираж» и которые не демонтированы.

Ж/д путь № <…> с типами рельс <…> ООО «Вираж», к которому ООО «Тантал Сервис» намерено присоединиться, находится на земельном участке с кадастровым номером <…>, принадлежащий на праве собственности ООО «Вираж». Ж/д пути № <…> с типами рельс <…> принадлежит ООО «Вираж» (свидетельство о государственной регистрации права от <…>  серия <…>).

Таким образом, ООО «Вираж» в своем ответе о невозможности примыкания ООО «Тантал Сервис» к ж/д путям ООО «Вираж» намеренно указывает иной участок ж/д путей, который демонтирован, и в присоединении к которому ООО «Тантал Сервис» не заинтересовано.

Учитывая, что отказ ООО «Вираж» в присоединении строящихся ж/д путей ООО «Тантал «Сервис» к ж/д путям ООО «Вираж», относится совершенно к другому участку ж/д пути с иными техническими характеристиками рельс, целью присоединения к которым ООО «Тантал Сервис» не заинтересован, что, соответственно, не может свидетельствовать об исполнении ООО «Вираж» предписания антимонопольного органа.

Таким образом, ООО «Вираж» выданное предписание в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 4 статьей 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства по делу №05-9/2011 было выдано ООО «Вираж».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Вираж» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, является 13.04.2016, то есть день, следующий за установленной антимонопольным органом датой, к которой хозяйствующий субъект должен был исполнить обязанность по исполнению выданного предписания по делу № 05-9/2011 и представить информацию, подтверждающую факт исполнения предписания.

Место совершения ООО «Вираж» административного правонарушения – город Казань.

О времени и месте рассмотрения административного дела №А05-587/2016 юридическое лицо ООО «Вираж» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.

В день рассмотрения административного дела №А05-587/2016 (<…> 2016г. в <…>  час. <…> мин.) в Татарстанское УФАС России представитель ООО «Вираж» не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А05-587/2016 должностным лицом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.19.5, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое  лицо – ООО «Вираж» (<…>) нарушившим часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического  лица – ООО «Вираж» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Банк получателя -  Отделение - НБ  Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 0319882408062700000479130 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано  в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                                    <…>

Исп.                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны