Определение №ПК-08/10239 Определение о продлении срока рассмотрения дела №08-146/2015... от 29 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о продлении срока рассмотрения дела №08-146/2015 в отношении

ОАО АКБ «Энергобанк»

ИСХ.ПК-08/10239 от 03.07.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>;

рассмотрев дело № 08-146/2015, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО АКБ «Энергобанк» (420111, РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 13/52; ИНН: 1653011835) по факту распространения рекламы в период 07 по 20 мая 2014г. в эфире  телеканала «Луч» г. Альметьевск видеоролика «Автонедели» с текстом: «В Энергобанке авотнендели! Низкие ставки если успели. Оформить кредит на покупку авто. Автокредиты – самое то. Очень низкие ставки на кредитование новых машин на 7 недель срока кредита. Энергобанк».

УСТАНОВИЛА

Согласно ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведения плановой выездной проверки (на основании приказа № 02/104-пр от 20.02.2015г.) ОАО АКБ «Энергобанк» Управлением  установлен факт распространения в период 07 по 20 мая 2014г. в эфире телеканала «Луч»
г. Альметьевск видеоролика «Автонедели» с текстом: «В Энергобанке авотнендели! Низкие ставки если успели. Оформить кредит на покупку авто. Автокредиты – самое то. Очень низкие ставки на кредитование новых машин на 7 недель срока кредита. Энергобанк».  Данная информация содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц;  преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона  «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, влияющими на стоимость кредита (займа), могут быть отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа);

срок возврата потребительского кредита (займа);

валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);

процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита (займа) будет указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по предоставлению займа, так и влияющие на эти расходы.

Учитывая, что в рекламе  с текстом: «В Энергобанке автонедели! Низкие ставки если успели. Оформить кредит на покупку авто. Автокредиты – самое то. Очень низкие ставки на кредитование новых машин на 7 недель срока кредита. Энергобанк» содержит указание на вид предоставляемой  финансовой услуги, а именно -  «Кредит»; содержит условие предоставления кредита – «на 7 недель» в рассматриваемой рекламе усматриваются  признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ (далее Закон «О рекламе»).

Также в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Закон «О рекламе», в соответствии с которой  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных статьей 28, частью 7 статьи 5 названного закона, несет ответственность рекламодатель.

Вышеназванная реклама размещалась на основании Договора заключенного между ООО «Телекомпания Луч» и ОАО АКБ «Энергобанк» (Заказчик). Таким образом, рекламодателем является ОАО АКБ «Энергобанк».

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-146/2015, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе,  в соответствии с пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Продлить срок рассмотрения дела №08-146/2015.

Рассмотрение дела №08-146/2015 отложить.

Назначить рассмотрение дела на 22 июля 2015 г. в 16 час. 45 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ОАО АКБ «Энергобанк» в срок до 21 июля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

5. ООО «Мастер Ин Северо-Запад» в срок до 21 июля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение о продлении срока рассмотрения дела №08-146/2015 в отношении

ОАО АКБ «Энергобанк»

ИСХ.ПК-08/10239 от 03.07.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>;

рассмотрев дело № 08-146/2015, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО АКБ «Энергобанк» (420111, РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 13/52; ИНН: 1653011835) по факту распространения рекламы в период 07 по 20 мая 2014г. в эфире  телеканала «Луч» г. Альметьевск видеоролика «Автонедели» с текстом: «В Энергобанке авотнендели! Низкие ставки если успели. Оформить кредит на покупку авто. Автокредиты – самое то. Очень низкие ставки на кредитование новых машин на 7 недель срока кредита. Энергобанк».

УСТАНОВИЛА

Согласно ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведения плановой выездной проверки (на основании приказа № 02/104-пр от 20.02.2015г.) ОАО АКБ «Энергобанк» Управлением  установлен факт распространения в период 07 по 20 мая 2014г. в эфире телеканала «Луч»
г. Альметьевск видеоролика «Автонедели» с текстом: «В Энергобанке авотнендели! Низкие ставки если успели. Оформить кредит на покупку авто. Автокредиты – самое то. Очень низкие ставки на кредитование новых машин на 7 недель срока кредита. Энергобанк».  Данная информация содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц;  преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона  «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, влияющими на стоимость кредита (займа), могут быть отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа);

срок возврата потребительского кредита (займа);

валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);

процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита (займа) будет указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по предоставлению займа, так и влияющие на эти расходы.

Учитывая, что в рекламе  с текстом: «В Энергобанке автонедели! Низкие ставки если успели. Оформить кредит на покупку авто. Автокредиты – самое то. Очень низкие ставки на кредитование новых машин на 7 недель срока кредита. Энергобанк» содержит указание на вид предоставляемой  финансовой услуги, а именно -  «Кредит»; содержит условие предоставления кредита – «на 7 недель» в рассматриваемой рекламе усматриваются  признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ (далее Закон «О рекламе»).

Также в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Закон «О рекламе», в соответствии с которой  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных статьей 28, частью 7 статьи 5 названного закона, несет ответственность рекламодатель.

Вышеназванная реклама размещалась на основании Договора заключенного между ООО «Телекомпания Луч» и ОАО АКБ «Энергобанк» (Заказчик). Таким образом, рекламодателем является ОАО АКБ «Энергобанк».

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-146/2015, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе,  в соответствии с пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Продлить срок рассмотрения дела №08-146/2015.

Рассмотрение дела №08-146/2015 отложить.

Назначить рассмотрение дела на 22 июля 2015 г. в 16 час. 45 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ОАО АКБ «Энергобанк» в срок до 21 июля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

5. ООО «Мастер Ин Северо-Запад» в срок до 21 июля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны