Постановление №ПК-08/11279 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу № А08-639/2015

об административном правонарушении

Исх. ПК-08/11279 от 22.07.2015

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А08-639/2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» (420097, РТ, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 9/42, ИНН 1655150344, дата регистрации в качестве юр. лица: 18.01.2008),

Установил:

Поводом для возбуждения административного дела является Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Комиссия) (от 10 октября 2014 года исх. № ДМ-08/15604) по делу №08-330/2014 о нарушении ООО ППО «АВС» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции) выразившегося предоставлении недостоверных сведений об оказываемых услугах, что привело или могло привести к получению конкурентного преимущества ООО ППО «АВС» перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги.

Данное решение было принято по следующим обстоятельствам.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ООО «Интелком» по факту совершения акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы», при участии в закупке посредством запроса котировок №0111300000114000494, проведенного

14.04.2014        года, наименование объекта закупки «Поставка программного обеспечения», а именно поставка программных продуктов: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»; «1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест»; «1C: Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом для бюджетных учреждений». Также согласно извещению от участника закупки требовалось наличие услуг бесплатной «горячей линии» информационной и технической поддержки, включая удаленную поддержку и обеспечение обслуживания в рамках информационно-технологического сопровождения.

В ходе анализа указанного обращения было установлено, что информационно­технологическое сопровождение вышеуказанных программных продуктов могут осуществлять только официальные партнеры фирмы 1C. Вместе с тем, ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» не являясь официальным партнером фирмы 1C, подало заявку на участие в закупке по поставке программного обеспечения 1C, приняв на себя условия поставки: «наличие услуг бесплатной «горячей линии» информационной и технической поддержки, включая удаленную поддержку; обеспечение льготного обслуживания в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС) в течение трех месяцев, гарантийного срока на Товар, не менее чем 12 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки Товара», заведомо не имея возможности исполнить вышеуказанные условия, без нарушения требований действующего гражданского законодательства.

При этом, ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» была указана цена исполнения контракта, нарушающая требования к цене, устанавливаемые в договоре франчайзинга с Фирмой 1C.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 01.08.2014 года №02/281-к было возбуждено дело №08-330/2014 по признакам нарушения ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось во введении в заблуждение муниципального заказчика при участии в закупке посредством запроса котировок №0111300000114000494, проведенного

14.04.2014  года, путем предоставления недостоверных сведений об оказываемых услугах, что привело или могло привести к получению конкурентного преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

26.03.2014                            г. МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0111300000114000494 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта - 57 600,00 руб.

Заказчик - МБУ «Хозяйственно - транспортное управление» г. Казани.

Уполномоченный орган - МКУ «Финансовое управление Исполнительного

комитета муниципального образования города Казани».

В соответствии с техническим заданием запроса котировок № 0111300000114000494 в состав программного обеспечения должны входить следующие программные продукты: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»; «1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест»; «1C: Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом для бюджетных учреждений».

Условия поставки: наличие услуг бесплатной «горячей линии» информационной и технической поддержки, включая удаленную поддержку; обеспечение льготного обслуживания в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС) в течение трех месяцев, гарантийного срока на Товар, не менее чем 12 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки Товара. Срок поставки: согласно заявке Заказчика в течение пяти дней с момента заключения договора.

Все поставляемые продукты должны быть лицензионными. Соответствие ГОСТ 19.105-78 «Единая система программной документации. Общие требования к программным документам», ГОСТ 19.101-77 «Единая система программной документации. Виды программ и программных документов», ГОСТ 19.103-77 «Единая система программной документации. Обозначение программ и программных документов», ГОСТ 19.401-78 «Единая система программной документации. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению», ГОСТ 19.502-78 «Единая система программной документации. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению», ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств. Общие положения», ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 «Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование», ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств», ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 «Информационная технология. Сопровождение программных средств».

В рамках участия в закупке путем проведения запроса котировок №0111300000114000494,                                            000 Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» представило заявку на участие в запросе котировок, тем самым предоставив согласие на выполнение услуг по информационно-технологическому сопровождению поставляемых продуктов «1C».

В целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего обращения антимонопольным органом в адрес фирмы «1C» был направлен запрос о предоставлении информации и материалов.

В ответе на указанный запрос фирма «1C» пояснила, что в состав сложных программ системы «1C: Предприятие», в том числе тех, которые участвовали в запросе котировок №0111300000114000494, входит возможность получения бесплатного информационно-технологического сопровождения «1С:ИТС» в течение срока, указанного в регистрационной анкете этого продукта. Значимой частью «1С:ИТС» являются обновления «1C: Предприятия», которые являются объектами авторского права «1C» и распространяются партнерами «1C» по лицензионным договорам с правообладателем или его дистрибьютером. Услуги по этим договорам предполагают получение партнером дисков «1С:ИТС» у дистрибьютора, бесплатный выезд к пользователю, бесплатную установку обновлений в течение вышеуказанного срока. В договорах правообладателя с партнерами прописано, что партнер, продавший программу, обязан предоставить эти бесплатные услуги в рамках «1С:ИТС». Если программу продал не партнер, у пользователя могут возникнуть проблемы с получением обновлений во время льготного периода. Поскольку законодательство в области бухгалтерского и налогового учета и отчетность меняются ежемесячно, обновления пользователям нужны практически с момента начала пользования программой, это может создать трудности пользователю в использовании программного обеспечения «1C».

Исходя из сведений, представленных фирмой «1C», следует, что выполнение работ и услуг, связанных с продажей, внедрением и сопровождением «1C: Предприятия», могут выполнять любые организации без специальных договоров с «1C», но в рамках комплексного продукта «1С:ИТС» конечные пользователи получают не только услуги, но и доступ к обновлениям программ «1C» для автоматизации предприятий и учреждений, которые являются объектами авторского права «1C».

Соответственно, стороннее лицо не может предоставлять услуги, результатом которых станет предоставление доступа к этим обновлениям, являющимися объектами авторских прав «1C».

Обновления распространяются только через партнеров, с которыми заключены Договоры коммерческой концессии и Лицензионные соглашения.

Вместе с тем, фирмой «1C» с ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» какие-либо партнерские, дилерские и иные соглашения и договоры не заключались.

Поскольку в рамках информационно-технологического сопровождения пользователи получают не только услуги, но и доступ к обновлениям программ «1C» для автоматизации предприятий и учреждений, которые являются объектами авторского права «1C» и распространяются только через партнеров, с которыми заключены Договоры коммерческой концессии и Лицензионные соглашения, ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» не заключив указанные соглашения и договоры, не имело возможности оказать услуги, являвшиеся предметом закупки.

Тем самым, ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» подав заявку на участие в запросе котировок №0111300000114000494, ввело в заблуждение муниципального заказчика, предоставив недостоверные сведения об оказываемых услугах, что привело или могло привести к получению конкурентного преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги.

Из приложенных фирмой «1C» к ответу на запрос документов, следует, что круг партнеров на территории Республики Татарстан достаточно широк, на рынке рассматриваемых услуг высока конкуренция.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»),

В данном случае квалификация недобросовестной конкуренции применена к действиям, совершаемым при осуществлении закупок.

Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В рассматриваемом деле заказчик был введен в заблуждение участником закупки при подаче заявки. ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» заявило о готовности к оказанию услуг, не имея возможности в последующим исполнить принятые обязательства надлежащим образом.

Такие действия ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» не могут быть признаны отвечающими требованиям добропорядочности.

В соответствии со статьей 6 конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из изложенного, ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось во введении в заблуждение муниципального заказчика при участии в закупке посредством запроса котировок №0111300000114000494, проведенного 14.04.2014 года, путем предоставления недостоверных сведений об оказываемых услугах, что привело или могло привести к получению конкурентного преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что муниципальный контракт по результатам проведения запроса котировок №0111300000114000494 с ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» не заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение о признании ООО Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» нарушившим п.2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» было изготовлено в полном объеме 10 октября 2014г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 10 октября 2014г.

Место совершения административного правонарушения является РТ, г. Казань.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела №08-330/2014 о нарушении антимонопольного законодательства – 01 августа 2014г.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО ППО «АВС» указывают на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – отношения в области добросовестной конкуренции, соответствующей требованиям антимонопольного законодательства РФ.

Субъект правонарушения – ООО ППО «АВС».

Объективная сторона данного правонарушения состоит в недобросовестной конкуренции, недопустимой с точки зрения законодательства РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО ППО «АВС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ООО ППО «АВС» подтверждается протоколом по делу № А08-639/2015 об административном правонарушении (исх. № 08-08/9241 от 18.06.2015), а также другими материалами дела.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было направлено телеграммой, которая вернулась в Управление с отметкой «телеграмма не доставлена, такого учреждения нет», что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением, поскольку согласно имеющимся в материалах дела ООО ППО «АВС» зарегистрирован по адресу – 420097, РТ, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 9/42.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в отсутствие законного представителя ООО ППО «АВС», либо представителя по доверенности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.33, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП),

Полстановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью Поволжское Производственное Объединение «Автоматизированные Вычислительные Системы» (420097, РТ, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 9/42, ИНН 1655150344, дата регистрации в качестве юр. лица: 18.01.2008) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.     

Назначение платежа – ID 21655150344165501001 уплата административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении № А08-639/2015.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны