Решение №ПК-08/7510 Решение по делу № 08-94/2016 по признакам нарушения законода... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-94/2016 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. ПК-08/7510

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии     <…>  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии                                    <…> – заместитель начальника отдела;

                                                              <…>  – ведущий специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 08-94/2016, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 статьи 7, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении рекламораспространителя – редакции СМИ «Pro Город-ТВ» индивидуального предпринимателя (25.02.1985 г.р., место рождения: Россия, г. Киров, адрес регистрации: 610029, Кировская обл., г. Киров) и рекламодателя – общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, литер А, помещение 167Н; ИНН 7814623053),

 

в отсутствии:

           - ИП или представителя по доверенности, извещен, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 04.05.2016г., 06.05.2016г.;

- представителя ООО «Прогресс», извещен, что подтверждается почтовым уведомлением от 06.05.2016г.,

          

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили сведения Отделения – Национальный банк по РТ Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение) о результатах мониторинга средств массовой информации (Вх. № 3446 от 28.03.2016г.) по факту распространения рекламы в газете «ProГород Казань » № 11 (272) от 12.03.2016г. с текстом следующего содержания: «ПРОГРЕСС центр инвестиций Как заработать в кризис 2016? Договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца Договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца Договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная до 120% Страхование сбережений в подарок** г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 203… *Акция проходит с 01.01.16 по 31.03.16. Менеджеры компании проводят консультации, куда инвестировать, как сохранить деньги и заработать на них. Необходимые документы… Прогресс ОГРН 114787321160…», которая имеет признаки  нарушения п. 1 ст. 7, ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «PrоГород Казань»
(выпуск № 11 (272) от 12.03.2016г.) с текстом следующего содержания: «ПРОГРЕСС центр инвестиций Как заработать в кризис 2016? Договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца Договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца Договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная до 120% Страхование сбережений в подарок** г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 203… *Акция проходит с 01.01.16 по 31.03.16. Менеджеры компании проводят консультации, куда инвестировать, как сохранить деньги и заработать на них. Необходимые документы… Прогресс ОГРН 114787321160…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее - заявитель) в Банк России документов и сведений.

До внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, юридическое лицо не имеет право выдавать займы гражданам.

 Согласно данным размещенным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, раздел «Финансовые рынки», подраздел «Государственный реестр микрофинансовых организаций» ООО «Прогресс» не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.

Кроме того, согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, полученных с сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, у организации под названием «Прогресс» основной государственный регистрационный номер <...> , а не 114787321160, как это указано в рассматриваемой рекламе.

Таким образом, ООО «Прогресс» не является лицом, имеющей право выдавать займы гражданам.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона «О рекламе»  если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 Таким образом, вышеуказанная реклама  финансовых услуг, оказываемых ООО «Прогресс» не соответствует требованиям п. 1 ст. 7, ч. 14 ст. 28  Закона «О рекламе», так как ООО «Прогресс» не имеет право оказывать финансовые услуги населению, в соответствии с положениями  Федерального закона от 02.07.2010г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Федерального закона от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Учредителем СМИ «PRO Город-ТВ» является ООО «Газета про Казань». Согласно договору между учредителем и редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» от 03 августа 2015г.  (далее – Договор), редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» является ИП, самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средств массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г. №2124-1.

Согласно представленной информации от главного редактора СМИ «PRO Город-ТВ» (Вх. № 5295 от 12.05.2016г.) в газете выпуск от 12.03.2016г. № 11 (272) был размещен рекламный материал ООО «Прогресс» на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы в средстве массовой информации (печатные издания) от 29.01.2016г., заключенного между ООО «Прогресс» и ИП. Должностным лицом, утверждающим рекламные макеты, является главный редактор.

12 мая 2016г. от ИП поступили документы, в том числе письменные пояснения, согласно которому в СМИ «PRO  Город-ТВ» размещалось рекламное объявление ООО «Прогресс» на основании договора купли-продажи рекламных площадей между ИП и ООО «Газета про Казань». 

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7, частью 14 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «Прогресс».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ИП.

Также в ходе рассмотрения дела главный редактор СМИ «PRO Город-ТВ». направил письменное пояснение (Вх. №5295), исходя из которого реклама ООО «Прогресс» не является рекламой финансовых услуг. Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является финансовое посредничество, не включенное в другие группировки. Следовательно, доводы главного редактора СМИ «PRO Город-ТВ» о том, что ООО «Прогресс» ведет деятельность только по оказанию населению консультационных услуг, является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу финансовых услуг, оказываемых ООО «Прогресс», которая была размещена в газете «ProГород Казань » № 11 (272) от 12.03.2016г. с текстом следующего содержания: «ПРОГРЕСС центр инвестиций Как заработать в кризис 2016? Договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца Договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца Договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная до 120% Страхование сбережений в подарок** г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 203… *Акция проходит с 01.01.16 по 31.03.16. Менеджеры компании проводят консультации, куда инвестировать, как сохранить деньги и заработать на них. Необходимые документы… Прогресс ОГРН 114787321160…», не соответствующей требованиям пункта 1 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП (<…> г.р., место рождения: <…>, адрес регистрации: <…>) – редакции СМИ «Prо Город-ТВ» Казань, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Выдать ООО «Прогресс» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, литер А, помещение 167Н; ИНН 7814623053) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны