Решение №ПК-08/7572 Решение по делу № 08-91/2016 по признакам нарушения законода... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-91/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ПК-08/7572 от 31.05.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «25» мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено: «31» мая 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии          <…>-[…];

Члены Комиссии                             <…>-[…];

                                                       <…>-[…],

 

рассмотрев дело № 08- 91/2016, возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:  

- представителя АО «Сеть телевизионных станций» (далее - АО «СТС») (125040, г. Москва, ул.  Правды, д.15, стр.2, ИНН 7707115217), ЗАО «КАНАЛ 6» (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002) <…> (доверенность 16/16/1 от 08 февраля 2016г.; доверенность № 07/16 от 01 марта 2016г.),

Установила:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «СТС» Управлением 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в г.Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «СТС» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «СТС» №930334  от 30 декабря 2015г. Федеральной антимонопольной службой России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

 

1)уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,39 дБ (наименовании файла: «3_реклама(1).», «1фрагмент телепередачи до рекламы.» соответственно);

2)уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 3,18 дБ (наименовании файла: «3реклама(1).», «5фрагмент телепередачи после рекламы(1).»  соответственно).   

 

В связи с чем, Управлением было возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №08-91/2016 в отношении АО «СТС» (125040, г.Москва, ул.  Правды, д.15, стр.2, ИНН 7707115217) было назначено на 28 апреля 2016 года в 13 час. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела ответчиком - представителем АО «Сеть телевизионных станций» было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего лица, также был представлен  договор №СТС-053/С от 31.12.2010г. и договор №СТС-383/С от 31.01.2011г. между ЗАО «КАНАЛ 6» и АО «СТС» (далее - Договор).

В соответствии с п. 2.1 указанных Договоров АО «СТС» передает ЗАО «КАНАЛ 6» (Вещателю) неисключительную лицензию на однократное прямое (в режиме реального времени) сообщение в эфир по кабелю Сетевого программного блока.

Согласно п. 1.1 указанных Договоров «Сетевым программным блоком» является составное аудиовизуальное произведение, состоящее из аудиовизуальных произведений, информационных, рекламных и иных материалов и сообщений, создаваемых (производимых) АО «СТС» в формате ежедневной телепрограммы (ЭСМИ «Первых развлекательных СТС»).

При этом «Сетевой программный блок» включает в себя «Сетевой рекламный спот» (п. 1.3. Договоров), то есть федеральные рекламные материалы, и «Региональный рекламный спот» (п. 1.4. Договоров).

Согласно п. 1.4 Договоров Региональный рекламный спот – это рекламные материалы, размещенные Вещателем (ЗАО «КАНАЛ 6»)  в Сетевом программном блоке в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока (плей-листом), распространяемые Вещателем в Зоне обслуживания.

Пункт 4.1.2. Договоров предусматривает, что ЗАО «КАНАЛ 6» вправе размещать рекламные материалы в Сетевом программном блоке в объеме, способами и по графику, определенными плей-листом, то есть в Региональном рекламном споте.

В свою очередь, плей-листом, согласно п. 1.5 Договоров, является утверждаемое АО «СТС» посекундное расписание и расположение программ Сетевого программного блока, включая аудиовизуальную идентификацию СТС, анонсы, Сетевой и Региональный Рекламные споты, в том числе спонсорские заставки.

Согласно п. 3.2.5. Договоров АО «СТС» обязано предоставлять ЗАО «КАНАЛ 6» не позднее, чем за 36 часов до начала сообщения в эфир/ по кабелю Сетевого программного блока первоначальный вариант плей-листа на конкретный день и не позднее, чем за 12 часов до начала сообщения путем передачи в эфир/ по кабелю соответствующего Сетевого программного блока - окончательный вариант плей-листа.

При этом Комиссия установила, что Вещатель (ЗАО «КАНАЛ 6»)  воспользовался своим правом, предусмотренным п. 4.1.2. Договоров, и разместил региональные рекламные материалы в Региональном рекламном споте 12.11.2015г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

Данный факт подтверждается монтажным листом ЗАО «КАНАЛ 6» на 12.11.2015г., а также эфирной справкой        ЗАО «КАНАЛ 6» о выпуске передач телеканала СМИ «Первый развлекательный СТС» на ЗАО «КАНАЛ 6» в г. Казань 12.11.2015г.  в период с 19 часов 00 минут по 20 часов 00 минут.

В соответствии с  вышеизложенным, Комиссией  были установлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ЗАО «КАНАЛ 6» (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002).

На основании вышеизложенного, Комиссия отложила рассмотрение дела №08-91/2016, привлекла в качестве соответчика ЗАО «КАНАЛ 6» и назначила рассмотрение дела на 25 мая 2016г. в 15 часов 00 минут.

Изучив имеющиеся материалы дела № 08-91/2016, Комиссия пришла к выводу что, рекламораспространителем рекламы на телеканале «СТС» 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут по 20 часов 00 минут в г. Казани являлось ЗАО «КАНАЛ 6» (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель т.е., -  ЗАО «КАНАЛ 6».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссией было принято решение о том, что в действиях АО «СТС» признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как рекламораспространителем рекламы на телеканале «СТС» 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в г. Казани являлось ЗАО «КАНАЛ 6».

Ранее Комиссией, на основании своего решения от 17 марта 2016 года по делу №08-11/2016 о признании рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепрограммы на телеканале «СТС» 03.12.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 14 минут в г. Казани, нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе» ЗАО «КАНАЛ 6» (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002) было выдано предписание о прекращении распространения рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы на телеканале «СТС».

Во исполнения выданного предписания ЗАО «КАНАЛ 6» письмом  (исх. №36 от 11.04.2016г; вх. № 4150 от 13.04.2016г.) сообщило о выполнении требований части 12 статьи 14 Закона «О рекламе» к уровню громкости звука рекламы при ее трансляции на телеканале СТС.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что ЗАО «КАНАЛ 6» в добровольном порядке устранено данное нарушение, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании частей 12 и 16 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2016 г. №АК/17593/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

Решила:

1. Признать рекламу ЗАО «КАНАЛ 6», транслировавшуюся на телеканале «СТС» 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в г. Казани,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО «КАНАЛ 6» (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны