Определение №ПК-08/9518 Определение о возбуждении дела №08-159/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-159/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. ПК-08/9518 от 23.06.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев обращение Отделения — Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации  (вх. № 4408 от 15.04.2015 г.) по признаками нарушении Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе»)  по факту  размещения в газете «PRO ГОРОД Казань ТВ» от 04.04.2015г. №14(223) на странице 22 в рубрике «Деньги» рекламы ООО МФО «Блиц – Деньги» с текстом: «Деньги всем  Каждому новому клиенту СКИДКА 50% Получи за 2 дня! Гарантия 100% ООО МФО «Блиц-Деньги» т. +7 (843) 202 36 07»,

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение Отделения — Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации  (вх. № 4408 от 15.04.2015 г.) по признаками нарушении Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе»)  по факту  размещения в газете «PRO ГОРОД Казань ТВ» от 04.04.2015г. №14(223) на странице 22 в рубрике «Деньги» рекламы ООО МФО «Блиц – Деньги» с текстом: «Деньги всем  Каждому новому клиенту СКИДКА 50% Получи за 2 дня! Гарантия 100% ООО МФО «Блиц-Деньги» т. +7 (843) 202 36 07».

Данный факт имеет признаки нарушений части  7 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц;  преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так в вышеназванной рекламе содержится указание на  скидку  в  50%  («СКИДКА 50%»), вместе с тем, в ней не содержится существенная информация об условиях предоставления данной скидки, отсутствие которой  искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, а именно: отсутствие   информации о том, на что,  кому и на каких условиях она предоставляется.

Рассматриваемая реклама также содержит указание на предоставляемую 100%-ую гарантию («Гарантия 100%»), вместе с тем в ней отсутствует информация о том, кем, на что и в каких случаях она предоставляется. Более того, указание на предоставляемую 100%-ую гарантию содержит признаки нарушения пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Данные факты содержат признаки нарушения  части  7 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,  является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью   7 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5  Закона  «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Исходя из представленных ООО «Газета про Казань»  письменных пояснений и договора б/н от 01.04.2015 года, заключенного между ООО «Блиц Деньги» и
ООО «Газета про Казань», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МФО «Блиц-Деньги».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1.Возбудить производство по делу № 08-159/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Назначить дело №08-159/2015 к рассмотрению на  21 июля 2015 года 
в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Признать лицом, участвующими в деле,  в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО МФО «Блиц-Деньги» (454007, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, 21; ИНН: 7452115916).

4. ООО МФО «Блиц-Деньги» в срок до 17 июля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО МФО «Блиц-Деньги»;

выписку из ЕГРЮЛ;

свидетельство о регистрации ООО МФО «Блиц-Деньги» в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО МФО «Блиц-Деньги», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

типовой (-ые) договор (-ы) заключаемый (-ые) ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» с лицами на предоставление займа;

все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» займов;

информацию о том, к чему относиться скидка в 50% по вышеуказанной рекламе; на что предоставляется данная скидка, условия ее предоставления; все правила, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления данной скидки;

информацию о том, на что ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» дается 100 % - ная  гарантия по вышеуказанной рекламе; информацию о том, чем обеспечена данная гарантия; все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления данной гарантии;

письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве
(№08-159/2015), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны