Определение №ПК-08/9518 Определение о возбуждении дела №08-159/2015 от 2 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08-159/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
исх. ПК-08/9518 от 23.06.2015
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев обращение Отделения — Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (вх. № 4408 от 15.04.2015 г.) по признаками нарушении Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «PRO ГОРОД Казань ТВ» от 04.04.2015г. №14(223) на странице 22 в рубрике «Деньги» рекламы ООО МФО «Блиц – Деньги» с текстом: «Деньги всем Каждому новому клиенту СКИДКА 50% Получи за 2 дня! Гарантия 100% ООО МФО «Блиц-Деньги» т. +7 (843) 202 36 07»,
Установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение Отделения — Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (вх. № 4408 от 15.04.2015 г.) по признаками нарушении Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «PRO ГОРОД Казань ТВ» от 04.04.2015г. №14(223) на странице 22 в рубрике «Деньги» рекламы ООО МФО «Блиц – Деньги» с текстом: «Деньги всем Каждому новому клиенту СКИДКА 50% Получи за 2 дня! Гарантия 100% ООО МФО «Блиц-Деньги» т. +7 (843) 202 36 07».
Данный факт имеет признаки нарушений части 7 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в вышеназванной рекламе содержится указание на скидку в 50% («СКИДКА 50%»), вместе с тем, в ней не содержится существенная информация об условиях предоставления данной скидки, отсутствие которой искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, а именно: отсутствие информации о том, на что, кому и на каких условиях она предоставляется.
Рассматриваемая реклама также содержит указание на предоставляемую 100%-ую гарантию («Гарантия 100%»), вместе с тем в ней отсутствует информация о том, кем, на что и в каких случаях она предоставляется. Более того, указание на предоставляемую 100%-ую гарантию содержит признаки нарушения пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Данные факты содержат признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положений части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Исходя из представленных ООО «Газета про Казань» письменных пояснений и договора б/н от 01.04.2015 года, заключенного между ООО «Блиц Деньги» и
ООО «Газета про Казань», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МФО «Блиц-Деньги».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Определил:
1.Возбудить производство по делу № 08-159/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Назначить дело №08-159/2015 к рассмотрению на 21 июля 2015 года
в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3.Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО МФО «Блиц-Деньги» (454007, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, 21; ИНН: 7452115916).
4. ООО МФО «Блиц-Деньги» в срок до 17 июля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:
учредительные документы ООО МФО «Блиц-Деньги»;
выписку из ЕГРЮЛ;
свидетельство о регистрации ООО МФО «Блиц-Деньги» в качестве юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО МФО «Блиц-Деньги», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);
договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
типовой (-ые) договор (-ы) заключаемый (-ые) ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» с лицами на предоставление займа;
все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» займов;
информацию о том, к чему относиться скидка в 50% по вышеуказанной рекламе; на что предоставляется данная скидка, условия ее предоставления; все правила, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления данной скидки;
информацию о том, на что ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» дается 100 % - ная гарантия по вышеуказанной рекламе; информацию о том, чем обеспечена данная гарантия; все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления данной гарантии;
письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка законного представителя ООО МФО «БЛИЦ-ДЕНЬГИ» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве
(№08-159/2015), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.