Постановление №РБ-05/1053 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу №А05-2/2015 в отношении ОАО СК «Татфлот»

 

Исх.№ РБ-05/1053 от 29.01.2015г.

<…> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-2/2015, возбужденного в отношении ОАО СК «Татфлот» (422595, РТ, Верхнеуслонский р-н пос. Нижнее Плато, 1я очередь, д.2; ИНН 1655063726) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, а именно нарушение порядка и сроков подачи уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В целях выполнения возложенных на антимонопольные органы функций и полномочий по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, в том числе за сделками, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 8.04.2009г. №314, оказывающими влияние на состояние конкуренции, Федеральная антимонопольная служба направила в Татарстанское УФАС России (исх. №АЦ/20737/14 от 22.05.2014) перечень хозяйствующих субъектов, получивших право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта на территории Республики Татарстан, предоставленный Федеральным агентством водных ресурсов по запросу ФАС России.

В результате анализа информации, представленной ФАС России, выявлено, что 09.04.2014г.  Федеральное агентство водных ресурсов  выдало ОАО СК «Татфлот» решение  о предоставление в пользование водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых (Нижнекамское водохранилище), размер предоставленной акватории водного объекта составляет 7007 тыс. м2 (регистрационный номер разрешительного документа 16-10.01.01.014-Х-РДБК-Т-2014-01057/00).

В силу пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 N 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее - Правила N 314).

Государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (пункт 2 Правил N 314).

Согласно п. 4 Правил №314 антимонопольный орган должен быть уведомлен о получении в пользование части акватории водного объекта, а именно антимонопольный орган должен быть уведомлен:

а) лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта,

 - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

б) лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

ОАО СК «Татфлот» получило в пользование акваторию водного объекта размером 7007 тыс. м2 (регистрационный номер разрешительного документа 16-10.01.01.014-Х-РДБК-Т-2014-01057/00) 9 апреля 2014 года. Однако, в адрес Татарстанского УФАС России уведомление ОАО СК «Татфлот» о предоставлении ему в пользование водного объекта в установленный срок (до 24 мая 2014 года) не поступило. Требуемая информация представлена ОАО «СК «Татфлот» в антимонопольный орган лишь 9.12.2014г. вх.№13360, то есть по истечении 8 месяцев после получения решения о предоставлении Обществу в пользование водного объекта площадью 7007 тыс.кв.м.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО СК «Татфлот», выразившихся в нарушении установленного антимонопольным законодательством срока подачи в антимонопольный орган уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта размером 7007 тыс. м2, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 25 мая 2014 года.

Место совершения административного правонарушения - город Казань Республики Татарстан.

Законный представитель ОАО СК «Татфлот» надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола, подтверждением чему является вернувшееся почтовое уведомление, свидетельствующее о том, что уведомление о составлении протокола (№ РБ-05/19560 от 18.12.2014) было вручено ОАО СК «Татфлот» 24.12.2014 г.

Составление протокола состоялось в присутствии представителя ОАО СК «Татфлот» по доверенности от 31.12.2014г. №17 <…>, копия протокола направлена заказным письмом в адрес ОАО СК «Татфлот», получена 21.01.2015г., что подтверждает вернувшееся почтовое уведомление. Таким образом, законный представитель ОАО «СК «Татфлот» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Рассмотрение дела состоялось 27 января 2015 года в присутствии представителя ОАО СК «Татфлот» по доверенности от 31.12.2014г. №17 <…>.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО СК «Татфлот» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения в связи с тем, что уведомление о предоставлении Обществу в пользование водного объекта все же было подано в антимонопольный орган, то есть ОАО СК «Татфлот» исполнены требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 N 314. Кроме того, представитель ОАО «СК «Татфлот» указал на то, что размер административного штрафа, предусмотренный ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, является существенным и повлияет на финансовое состояние Общества.

Заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку ОАО «СК «Татфлот» не привело объективных причин, препятствовавших своевременной подаче  в антимонопольный орган уведомления о предоставлении Обществу в пользование водного объекта.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По своей юридической конструкции правонарушение, предусмотренное статьей 19.8 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих обязанностей, в рассматриваемом случае, обязанности в установленный срок уведомить антимонопольный орган о поручении в пользование акватории водного объекта.

Согласно позиции ФАС России при наличии доказательств совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 — 14.33, частей 2.1 — 2.6 статьи 19.5, частей 3 — 5 статьи 19.8 КоАП, должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП. Нарушения порядка и сроков представления уведомлений могут быть в отдельных случаях квалифицированы в качестве малозначительных с учетом конкретных обстоятельств дела — таких как, например, незначительный (до 15 дней включительно) пропуск установленного законом срока представления уведомлений. В рассматриваем случае срок подачи уведомления пропущен более чем на полгода.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, также не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения ОАО СК «Татфлот» подтверждается протоколом по делу №А05-2/2015 об административном правонарушении от 14.01.2015г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО СК «Татфлот» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также ст.4.1, ч.4 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО СК «Татфлот» (422595, РТ, Верхнеуслонский р-н пос. Нижнее Плато, 1я очередь, д.2; ИНН 1655063726) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:<…>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны