Определение №РБ-08/103 Определение о прекращении производства по делу № 08-540/201... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-540/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении  ЗАО «РТ-Мобайл» (127018,                         г. Москва,      ул. Сущевский вал,  26; ИНН:7715113291), ООО «Армада» (614017, Пермский край, г. Пермь, ул. Тургенева, 12, 62; ИНН: 5906093606) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 11.06.2014 г. в 12 часов 02 минуты, на мобильные номера +<...>,+<...> с номера +79519365954, смс-центр +79024780001,  с текстом: «Скидка на а\м MITSHUBISHI до 260 т.р. Кредит под 0%. АКОС т.555-8-555.»,

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступило обращение гражданина (вх. №1469/ж от 17.06.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 11.06.2014 г. в 12 часов 02 минуты, на мобильные номера +<...>,+<...> с номера +79519365954, смс-центр +79024780001,  с текстом: «Скидка на а\м MITSHUBISHI до 260 т.р. Кредит под 0%. АКОС т.555-8-555.».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильные номера +<...>,+<...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «Ростелеком»  (исх. № РБ-08/9319 от 04.07.2014г.)

ОАО «Ростелеком» в своих письменных пояснениях (вх. № 7519 от 21.07.2014г.)  указывает, что с 01.04.2014 года ЗАО «РТ-Мобайл» является универсальным правопреемником ОАО «Ростелеком» в отношении всех его кредиторов и должников по обязательствам, связанным с деятельностью по оказанию услуг в области подвижной радиотелефонной связи. С указанной даты ЗАО «РТ-Мобайл» оказывает услуги подвижной связи с использованием ресурса нумерации в соответствующих кодах DEF. В связи с этим ОАО «Ростелеком» сообщает, что по всем вопросам связанным с деятельностью в области подвижной радиотелефонной связи, необходимо обращаться в ЗАО «РТ-Мобайл».

ЗАО «РТ-Мобайл» в своих письменных пояснениях указывает, что лицом, имеющим возможность формировать содержание рекламного сообщения, определять его адресатов, а также  предпринимать все необходимые меры, направленные на соблюдение законодательства о рекламе, в том числе наличие согласие абонента на получение рекламы, также является ООО «Армада».  В связи с чем, ЗАО «РТ-Мобайл» ходатайствует о замене ЗАО «РТ-Мобайл», как лица, в отношении которого ведется данное дело, на  надлежащее лицо –   ООО «Армада».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

ООО «Армада» не представило запрошенные Управлением необходимые для разрешения настоящего дела документы и сведения, в связи с чем Управлением предпринимаются соответствующие меры административного воздействия в отношении названного лица.

Управлением от ООО «Армада» были запрошены документы  необходимые для разрешения настоящего дела. Ответа на данный запрос ООО «Армада» не представило. Так, от установления факта наличия либо отсутствия согласия абонента на получение данного смс-сообщения зависит принятие комиссией решения о законности или незаконности распространения данного смс-сообщения. Также, без получения сведений от ООО «Армада» невозможно однозначно установить лицо, которое  фактически осуществило рассылку рассматриваемого смс-сообщения.

ООО «Армада» в рамках рассмотрения иных дел также не получает корреспонденцию по своему юридическому адресу. В связи с чем Управлением предпринимаются соответствующие меры административного воздействия в отношении названного лица.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона РФ «О ФСБ» и Уголовно-процессуального Кодекса РФ, антимонопольный орган не относится  к уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, что ограничивает возможности Управления по получению необходимых сведений (информации).

Исходя из вышеизложенного, ввиду истечения  сроков рассмотрения дела определенных пунктом 27 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе (далее – Правил), а также невозможностью установления рекламораспространителя по тексту смс-сообщения, учитывая то, что Управлением были предприняты исчерпывающие меры по установлению ответственного лица за данное правонарушение, руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил, Комиссия

определила:

Производство по делу № 08-540/2014 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны