Определение №РБ-08/1312 Определение о прекращении производства по делу №08-826/2014 от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-826/2014 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» г. Набережные Челны, с текстом: «…Новый Peugeot 301… только в декабре… Арслан Моторс…Peugeot Motion&Emotion» с признаками нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Арслан Моторс» (423822, РТ, г. Набережные Челны, ул. Академика Королева, д. 20 А  ИНН 1650233646) представитель по доверенности <...>,

установила:

По результатам проведения плановой выездной проверки ООО «Современные технологии» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» г. Набережные Челны, с текстом: «…Новый Peugeot 301… только в декабре… Арслан Моторс…Peugeot Motion&Emotion» с признаками нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся в эфире телеканала «РЕН ТВ» г. Набережные Челны, с текстом: «…Новый Peugeot 301… только в декабре… Арслан Моторс…Peugeot Motion&Emotion», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в эфире телеканала; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Из представленных документов и сведений от ООО «Интертелеком» установлено, что вышеуказанная реклама распространялась на основании договора №128 от 16.05.2012 г., заключенного между ООО «Интертелеком» и ООО «Арслан Моторс». Услуги по данному договору оказаны полностью, что подтверждается актом выполненных работ №1352 от 18.12.2013 г.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Арслан Моторс», рекламораспространителем ООО «Интертелеком».

По факту распространения рассматриваемой рекламы Управлением в отношении ООО «Арслан Моторс» было возбуждено дело №08-826/2014 (исх. №РБ-08/18784 от 03.12.2014г.) по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Во исполнение вышеуказанного определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Арслан Моторс» непосредственно в день заседания Комиссии представило письменные объяснения с приложением следующих документов:

ИНН, ОГРН Общества;

устав;

договор дистрибуции №ПСР ДД 2012/66;

свидетельство на товарный знак №429887, свидетельство на товарный знак №288747, приложение к свидетельству на товарный знак №288747;

скан-копия почтовой переписки процесса согласования рекламного макета;

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела №08-826/2014 пришла к выводу, что в спорной рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи со следующими обстоятельствами.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом «О рекламе».

Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Для многих из них обучение иностранному языку начинается и заканчивается на ступени обязательного общего образования в общеобразовательном учреждении. При этом известно, что иностранный язык быстро забывается, если им не пользоваться. Соответственно степень владения российскими гражданами иностранным языком может варьироваться от самой низкой до виртуозной. Поэтому использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 No53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации», при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Конституцией Российской Федерации закрепляет за русским языком статус государственного языка Российской Федерации (статья 65 Конституции Российской Федерации). Данный статус предполагает повсеместное использование русского языка. Русским языком свободно владеет подавляющее большинство граждан Российской Федерации. Он представляет собой важную коммуникационную основу целостности и единство России, выполняет интеграционную функцию в политической, социальной и культурной сферах, выступает в качестве символа государства.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Указанное положение содержит отсылочную норму, предусматривающую необходимость соблюдения в рекламе требований законодательства Российской Федерации в любой сфере.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона №53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке в Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

Иностранный язык в рекламе допустим в двух случаях:

— если иностранное слово является охраняемым в РФ товарным знаком, оно может размещаться в рекламе без перевода (п. 3 ст. 3 Закона №53-ФЗ), но рекламодатель должен иметь право на его использование;

— если иностранное слово (слова) не является товарным знаком, то оно должно сопровождаться адекватным переводом на русский язык, выполненным в том же оформлении и манере.

Согласно представленному свидетельству №429887 товарный знак «PEUGEOT Motion & Emotion» зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации 09 февраля 2011г., правообладателем которого является «Отомобиль ПЕЖО, 75, авеню де ла Гранд Арме, 75 116 Париж, Франция (FR).

Из пункта 10.3 договора дистрибуции №ПСР ДД 2012/66, заключенного между ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (101000, г. Москва, ул. Чистопрудный бульвар, 17, стр. 1, в) (далее – Поставщик) и ООО «Арслан Моторс» (423822, РТ, г. Набережные Челны, ул. Академика Королева, д. 20 А ИНН 1650233646) (далее – Дистрибутор) следует, что Поставщик предоставляет Дистрибутору возможность в течение всего срока действия настоящего договора использовать охраняемые результаты интеллектуальной деятельности Поставщика (логотип, товарный знак PEUGEOT) для сбыта и продвижения автомобилей под товарным знаком «ПЕЖО» и предоставления услуг, сервисному и гарантийному обслуживанию, для оформления дистрибуторской инфраструктуры и для использования их в деловой документации, а также на других носителях в любой форме, включая использование в сети Интернет.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «Арслан Моторс», выступая в качестве рекламодателя, обладало правом на использование товарного знака «PEUGEOT Motion & Emotion».

В соответствии с пунктом а) статьи 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Оценив имеющиеся в деле № 08-826/2014 доказательства, руководствуясь пунктом а) статьи 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

Производство по делу №08-826/2014 прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны