Определение №РБ-08/14982 Определение о возбуждении дела № 08-646/2014 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….> , рассмотрев обращение гражданина (вх. 1795/ж от 31.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Совет и Любовь» июнь-сентябрь 2014г. (№13) на странице 55 рекламы СПА-салона «ЭРОЛ», с текстом «…Массаж (антицеллюлитный, лечебный, релаксирующий, турецкий, индийский, медовый, баночный), содержащую признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе»,

установил:

Согласно ст.33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с данными полномочиями Управлением установлен факт размещения в рекламно-информационном журнале «Совет и Любовь» июнь-сентябрь 2014г. (№13) на странице 55 рекламы СПА-салона «ЭРОЛ», с текстом «…Массаж (антицеллюлитный, лечебный, релаксирующий, турецкий, индийский, медовый, баночный), содержащую признаки нарушения части 7 статьи 24 «О рекламе».

В целях установления рекламодателя Управлением был направлен запрос о предоставлении информации (№ РБ-08/12063 от 19.08.2014г.) в адрес редакции рекламно-информационного журнала «Совет и Любовь» - ИП <….>.

В ответ на указанный запрос Управлению от ИП <….>  были представлены письменные объяснения (вх. №9044 от 29.08.2014г.) с приложением следующих документов:

договор №10/XIII от 27.05.2014г. на изготовление полиграфической продукции;

наряд-заказ от 27.05.2014г. (приложение №1 к договору №10/XIII от 27.05.2014г.);

согласованный ИП <….>. и ИП <….>. макет рекламы;

акт выполненных работ №87 от 27.05.2014г.;

счет №87 от 27.05.2014г;

платежное поручение №10412 от 26.08.2014г.

Исходя из анализа представленных документов следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <….>., а рекламодателем – ИП <….>.

Согласно акту выполненных работ №87 от 27.05.2014г. ИП <….>. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. оказанные услуги оплачены полностью, что подтверждается платежным поручением №10412 от 26.08.2014г.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в рекламно-информационном журнале «Совет и Любовь» июнь-сентябрь 2014г. (№13) на странице 55 рекламы СПА-салона «ЭРОЛ», с текстом «…Массаж (антицеллюлитный, лечебный, релаксирующий, турецкий, индийский, медовый, баночный), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» относит массаж к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и подлежащих лицензированию.

Номенклатурой медицинских услуг (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России №1664н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг») установлено, что массаж (общий массаж A21.01.001, массаж лица A21.01.002, массаж шеи 21.01.003 и др.) относится к медицинским услугам. Кроме того, в вышеуказанном Приказе Минздравсоцразвития России №1664н от 27.11.2011г. отмечается, что включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по маркетинговым, историческим, географическим и иным соображениям и признакам, невозможно. То есть ни законодатель, ни какой- либо другой орган в сфере здравоохранения просто не может перечислять многочисленные виды массажа, как их именуют фирмы в коммерческих целях. Таким образом, любой массаж: релаксирующий, расслабляющий, восточный, китайский, тайский, оздоровительный, медицинский, антицеллюлитный и т.д. подлежит лицензированию.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Поскольку вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

Возбудить производство по делу №08-646/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», индивидуального предпринимателя <….>  и индивидуального предпринимателя <….>;

Назначить дело №08-646/2014 к рассмотрению на 29 октября 2014 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ИП <….>  предоставить в срок до 24 октября 2014 г. следующие документы и сведения:

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;

- паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

- письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

5. ИП <….>  предоставить в срок до 24 октября 2014 г. следующие документы и сведения:

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;

- паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

- лицензию на осуществление медицинской деятельности;

- письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка индивидуального предпринимателя <….> или ее защитника с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве  (№08-646/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Явка индивидуального предпринимателя <….>  или его защитника с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве  (№08-646/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны