Определение №РБ-08/16311 Определение о возбуждении дела № 08-686/2014 от 27 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев обращение, представленное гражданином, о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы лекарственного препарата (средства контрацепции) Импланон на сайте в сети «Интернет» по доменному имени alanclinic.ru,
установил:
В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх. №1910/ж от 20.08.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы лекарственного препарата (средства контрацепции) Импланон на сайте в сети «Интернет» по доменному имени alanclinic.ru.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенное на указанном сайте информация с текстом: «!Новый метод контрацепции – подкожный имплант ИМПЛАНОН Степень защиты от нежелательной беременности – более 99%; микродоза гормонов; действует с первого дня внедрения в течение 3-х лет; возможность забеременеть – на следующий день после удаления», обрамленная красной рамкой, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В ответ на запрос, направленный Управлением в адрес Министерства здравоохранения в связи с необходимостью получения заключения по фактам, изложенным в обращении, были представлены следующие сведения: в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств Импланон зарегистрирован как лекарственный препарат (РУ №ЛП-000317 от 22.02.2011), международное непатентованное наименование – этоногестрел, производитель Н.В. Органон Нидерланды.
Согласно инструкции по медицинскому применению препарата Импланон, действующим веществом является этоногестрел 68 мг, помещенный в иглу стерильного одноразового аппликатора. Является средством контрацепции. Введение препарата Импланон должно проводиться в асептических условиях, и только врачом, владеющим методикой введения препарата. Из аптек отпускается по рецепту врача.
Таким образом, факт размещения на сайте в сети «Интернет» по доменному имени alanclinic.ru. указанной рекламы содержит признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, размещение рекламы лекарственного препарата для предотвращения беременности не допустимо на сайте в сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае общество с ограниченной ответственностью «Алан Клиник»
Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 названного закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
определил:
Возбудить производство по делу №08-686/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Алан Клиник» (420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, д. 57; ИНН: 1655161900).
Назначить дело №08-686/2014 к рассмотрению на 19 ноября 2014 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
ООО «Алан Клиник» в срок до 12 ноября 2014 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:
- информацию о лице, ответственном за размещение рекламы на сайте alanclinic.ru (паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства) с приложением должностной инструкции);
- письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка законного представителя ООО «Алан Клиник» или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-686/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.