Определение №РБ-08/16557 Определение об отложении рассмотрения дела № 08-512/2014 от 20 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-512/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ЗАО «НСС»  (603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Горького, Дом Связи; ИНН: 5260053878) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 02.07.2014 г. в 10 часов 43 минуты, на мобильный номер <...> +<...> с номера +79003271150, смс-центр +79503200000 с текстом следующего содержания: «АВТОСУШИ ЯКУДЗА ФИРМЕННЫЕ РОЛЛЫ 100руб. ПИЦЦА от-120руб.т.89372926666»,

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступило обращение гражданина (вх. № 1604/ж от 03.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия 02.07.2014 г. в 10 часов 43 минуты, на мобильный номер <...> +<...> с номера +79003271150, смс-центр +79503200000 с текстом следующего содержания: «АВТОСУШИ ЯКУДЗА ФИРМЕННЫЕ РОЛЛЫ 100руб. ПИЦЦА от-120руб.т.89372926666».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.08.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ЗАО «НСС»:

АВС/ DEF

От

До

Емкость

Оператор

Регион

950

3090000

3299999

210000

Нижегородская сотовая связь

Республика Татарстан (Татарстан)

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер +<...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В Управлением от ЗАО «НСС» поступили документы и сведения (вх. № 10843 от 10.10.2014г.)  из анализа которых следует, что абонентский номер <...> , с которого была осуществлена вышеназванная смс-рассылка, принадлежит абоненту <...>.

Таким образом, ЗАО «НСС» и Шарафутдинов Р.Р. являются рекламораспространителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,  является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона  «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-512/2014, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также необходимостью  привлечения к участию в рассмотрении дела других лиц,  в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

1.Отложить рассмотрение дела №08-512/2014.

2.Назначить рассмотрение дела на 18 ноября  2014 г. в 14 час. 20 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Привлечь к участию в рассмотрении дела <...>)  в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

4.<...>в срок до 14 ноября 2014 г. представить следующие копии документов и сведений:

копию паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

согласие абонента +<...>  на данную смс-рассылку

договоры на распространение вышеуказанной рекламы (смс-рассылки) с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанного смс-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого смс-сообщения;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ЗАО «НСС» или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-512/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Явка <...>законного  представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-512/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны