Решение №РБ-08/16864 Решение по делу № 08-498/2014 от 18 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев дело №08-498/2014 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – водки «Мороша» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS,
в присутствии <...>,
установила:
В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление поступило обращение гражданина (вх. №1466/ж от 17.06.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – водки «Мороша» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенные на заднем стекле автомобиля логотип водки «Мороша» и знак экобренда (используемые вместе - логоблок) содержат все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Часть 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» содержит дополнительные требования к местам размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В нарушение указанной нормы рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований статьи 21 Федерального закона «О рекламе» посредством размещения на транспортном средстве, более того, безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям (в данном случае нарушение прямого запрета распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции) может привести к угрозе для здоровья и жизни людей, особенно подрастающего поколения. Игнорирование требований указанного закона свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.
По данному факту в ответ на запрос информации, направленный в адрес Управления ГИБДД МВД по РТ с целью проверки фактов, изложенных в обращении, и выявлению круга лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела, были представлены данные о владельце автомобиля с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS: <...>
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в данном случае <...>
В ответ на определение о возбуждении дела №08-498/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлению от Елесиной Е.В. были представлены письменные пояснения, исходя из анализа которых, являясь работником компании ООО «ТД Мегаполис» в должности территориального менеджера, находясь в офисе по адресу: г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 6, <...>попросила у сотрудника одну из наклеек с рекламой водки «Мороша» для себя и самостоятельно разместила на заднем стекле своего автомобиля.
В ходе заседания Комиссии <...>с позицией Управления о несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству Российской Федерации о рекламе согласилась и признала свою вину.
Из положений части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 названного закона, несет ответственность рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
Признать рекламу водки «Мороша» - алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, распространявшуюся посредством размещения на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS, ненадлежащей, так как были нарушены требования, установленные частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».
Выдать<...>, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.