Решение №РБ-08/16864 Решение по делу № 08-498/2014 от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-498/2014 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – водки «Мороша» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS,

в присутствии <...>,

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступило обращение гражданина (вх. №1466/ж от 17.06.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – водки «Мороша» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенные на заднем стекле автомобиля логотип водки «Мороша» и знак экобренда (используемые вместе - логоблок) содержат все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Часть 2.1  статьи 21 Федерального закона «О рекламе» содержит дополнительные требования к местам размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В нарушение указанной нормы рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований статьи 21 Федерального закона «О рекламе» посредством размещения на транспортном средстве, более того, безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям (в данном случае нарушение прямого запрета распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции) может привести к угрозе для здоровья и жизни людей, особенно подрастающего поколения. Игнорирование требований указанного закона свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

По данному факту в ответ на запрос информации, направленный в адрес Управления ГИБДД МВД по РТ с целью проверки фактов, изложенных в обращении, и  выявлению круга лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела, были представлены данные о владельце автомобиля с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS: <...>

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в данном случае <...>

В ответ на определение о возбуждении дела №08-498/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлению от Елесиной Е.В. были представлены письменные пояснения, исходя из анализа которых, являясь работником компании ООО «ТД Мегаполис» в должности территориального менеджера, находясь в офисе по адресу: г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 6, <...>попросила у сотрудника одну из наклеек с рекламой водки «Мороша» для себя и самостоятельно разместила на заднем стекле своего автомобиля.

В ходе заседания Комиссии <...>с позицией Управления о несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству Российской Федерации о рекламе согласилась и признала свою вину.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 названного закона, несет ответственность рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

Признать рекламу водки «Мороша» - алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, распространявшуюся посредством размещения на транспортном средстве с государственным регистрационным номером Т344АУ 116RUS, ненадлежащей, так как были нарушены требования, установленные частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать<...>, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны