Решение №РБ-08/16955 Решение по делу № 08-568/2014 от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-568/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – пива «Белый Медведь» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS,

в присутствии <...>

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх. №1594/ж от 01.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – пива «Белый Медведь» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенное на кузове автомобиля изображение разных видов пива «Белый медведь» с текстом: «Свежая партия Особо ценный груз!» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Часть 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» содержит дополнительные требования к местам размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В нарушение указанной нормы рассматриваемая реклама размещена транспортном средстве, следовательно, реклама распространяется с нарушением требований статьи 21 Федерального закона «О рекламе», более того, безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям может привести к угрозе для здоровья и жизни людей, особенно подрастающего поколения. Игнорирование требований указанного закона свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

По данному факту в ответ на запрос информации, направленный в адрес Управления ГИБДД МВД по РТ с целью проверки фактов, изложенных в обращении, и выявлению круга лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела, были представлены данные о владельце автомобиля с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS: <...>

В ответ на определение о возбуждении дела №08-568/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлению от <...>были представлен договор №7 от 10.06.2013г., заключенный между ООО «Лидер-С» и <...>, предсетом которого является оказание услуг по размещению на бортах грузового автомобиля ГАЗель рекламно-информационных материалов и их техническое обслуживание.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сложившихся договорных отношений следует, что ООО «Лидер-С» является рекламодателем, <...> – рекламораспространителем.

В ходе заседания Комиссии <...>с позицией Управления о несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству Российской Федерации о рекламе согласился и признал свою вину, а также пояснил, что распространение рассматриваемой рекламы посредством размещения на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS прекращено (фотографии представлены в материалы дела).

Из положений части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 названного закона, несет ответственность рекламораспространитель.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в настоящее время реклама, послужившая основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещавшаяся на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS не распространяется.

Таким образом, в связи с прекращением нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе основания для выдачи предписания об устранении таких нарушений отсутствуют.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

решила:

 

Признать рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – пива «Белый Медведь» - распространявшуюся посредством размещения на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS ненадлежащей, так как были нарушены требования, установленные части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением на момент вынесения Комиссией решения факта нарушения законодательства о рекламе

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны