Решение №РБ-08/16955 Решение по делу № 08-568/2014 от 18 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев дело №08-568/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – пива «Белый Медведь» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS,
в присутствии <...>
установила:
В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх. №1594/ж от 01.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – пива «Белый Медведь» - на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенное на кузове автомобиля изображение разных видов пива «Белый медведь» с текстом: «Свежая партия Особо ценный груз!» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Часть 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» содержит дополнительные требования к местам размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В нарушение указанной нормы рассматриваемая реклама размещена транспортном средстве, следовательно, реклама распространяется с нарушением требований статьи 21 Федерального закона «О рекламе», более того, безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям может привести к угрозе для здоровья и жизни людей, особенно подрастающего поколения. Игнорирование требований указанного закона свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
По данному факту в ответ на запрос информации, направленный в адрес Управления ГИБДД МВД по РТ с целью проверки фактов, изложенных в обращении, и выявлению круга лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела, были представлены данные о владельце автомобиля с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS: <...>
В ответ на определение о возбуждении дела №08-568/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлению от <...>были представлен договор №7 от 10.06.2013г., заключенный между ООО «Лидер-С» и <...>, предсетом которого является оказание услуг по размещению на бортах грузового автомобиля ГАЗель рекламно-информационных материалов и их техническое обслуживание.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из сложившихся договорных отношений следует, что ООО «Лидер-С» является рекламодателем, <...> – рекламораспространителем.
В ходе заседания Комиссии <...>с позицией Управления о несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству Российской Федерации о рекламе согласился и признал свою вину, а также пояснил, что распространение рассматриваемой рекламы посредством размещения на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS прекращено (фотографии представлены в материалы дела).
Из положений части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 названного закона, несет ответственность рекламораспространитель.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в настоящее время реклама, послужившая основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещавшаяся на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS не распространяется.
Таким образом, в связи с прекращением нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе основания для выдачи предписания об устранении таких нарушений отсутствуют.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
Признать рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции – пива «Белый Медведь» - распространявшуюся посредством размещения на транспортном средстве с государственным регистрационным номером С835ТО 116RUS ненадлежащей, так как были нарушены требования, установленные части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».
Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением на момент вынесения Комиссией решения факта нарушения законодательства о рекламе
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.