Определение №РБ-08/17620 Определение о возбуждении дела № 08-801/2014 от 9 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» №27 (184) от 5.07.2014г. рекламы КПК «Благо», направленной на привлечение денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), а также на привлечение новых членов в кооператив (пайщиков),

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр защиты прав пайщиков кредитных кооперативов» (вх. № 1992/ж от 02.09.2014г) о проверке соблюдения требований законодательства о рекламе по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» №27 (184) от 5.07.2014г. рекламы КПК «Благо», направленной на привлечение денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), а также на привлечение новых членов в кооператив (пайщиков), что имеет признаки нарушения ч.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  частью 1 статьи 7 Закона «О рекламе» Не допускается реклама  товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении, в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012г. № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Газета про Казань».

Из представленных документов от ООО «Газета про Казань» (Вх. №11617 от 29.10.2014 г.) выяснилось, что между ООО «Газета про Казань» и ИП <...>. Заключен договор купли-продажи рекламных мест от 18.11.2013г., согласно которому ИП <...> приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору ИП <...>. может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. Между ИП <...>. и ИП <...>. Заключен агентский договор.

В период с 29.05.2014г. по 05.07.2014г. в СМИ «PRO Город-ТВ» были размещены рекламные материалы КПК «Благо» (№ 179, № 180, № 181, № 182, № 183, № 184).

Рекламодателем данного рекламного материала является КПК «Благо». Между КПК «Благо» и ИП <...>. Был заключен договор на размещение рекламных материалов от 14.01.2014 г.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитные кооперативы обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

КПК «Благо» с 29.05.2014г. не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, включенных в Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Таким образом, распространение рекламы с целью привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), а также новых членов в кооператива (пайщиков), имеет признаки нарушения части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. КПК «Благо».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Газета про Казань».

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

1. Возбудить производство по делу №08-801/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-801/2014 к рассмотрению на  2 декабря 2014 года  в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» КПК «Благо» (420000, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, д. 85б, оф., ИНН 1658146917) и ООО «Газета про Казань» (420097, г. Казань, ул. Зинина, д. 9/23, ИНН 1655278418).

Явка законных представителей КПК «Благо» и ООО «Газета про Казань» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№ 08-801/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны