Определение №РБ-08/17620 Определение о возбуждении дела № 08-801/2014 от 9 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» №27 (184) от 5.07.2014г. рекламы КПК «Благо», направленной на привлечение денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), а также на привлечение новых членов в кооператив (пайщиков),
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр защиты прав пайщиков кредитных кооперативов» (вх. № 1992/ж от 02.09.2014г) о проверке соблюдения требований законодательства о рекламе по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» №27 (184) от 5.07.2014г. рекламы КПК «Благо», направленной на привлечение денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), а также на привлечение новых членов в кооператив (пайщиков), что имеет признаки нарушения ч.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона «О рекламе» Не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении, в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012г. № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Газета про Казань».
Из представленных документов от ООО «Газета про Казань» (Вх. №11617 от 29.10.2014 г.) выяснилось, что между ООО «Газета про Казань» и ИП <...>. Заключен договор купли-продажи рекламных мест от 18.11.2013г., согласно которому ИП <...> приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору ИП <...>. может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. Между ИП <...>. и ИП <...>. Заключен агентский договор.
В период с 29.05.2014г. по 05.07.2014г. в СМИ «PRO Город-ТВ» были размещены рекламные материалы КПК «Благо» (№ 179, № 180, № 181, № 182, № 183, № 184).
Рекламодателем данного рекламного материала является КПК «Благо». Между КПК «Благо» и ИП <...>. Был заключен договор на размещение рекламных материалов от 14.01.2014 г.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитные кооперативы обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
КПК «Благо» с 29.05.2014г. не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, включенных в Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Таким образом, распространение рекламы с целью привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков), а также новых членов в кооператива (пайщиков), имеет признаки нарушения части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. КПК «Благо».
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Газета про Казань».
Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
определил:
1. Возбудить производство по делу №08-801/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело №08-801/2014 к рассмотрению на 2 декабря 2014 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» КПК «Благо» (420000, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, д. 85б, оф., ИНН 1658146917) и ООО «Газета про Казань» (420097, г. Казань, ул. Зинина, д. 9/23, ИНН 1655278418).
Явка законных представителей КПК «Благо» и ООО «Газета про Казань» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№ 08-801/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.