Определение №РБ-08/18292 Определение об отложении рассмотрения дела № 08-194/2014 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-194/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО «Мегафон» (115035, г. Москва, Набережная Кадашевская, 30; ИНН: 7812014560), ООО «Бизнес Связь» (197136, г.Санкт-Петербург, ул.Гатчинская,  35, лит.А, пом.10-Н, ИНН: 7838460591) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента  03.01.2014 в 15 час 57 минут на мобильный номер <...>   с номера 2 BEREGA с текстом: «ЛЮБОЕ блюдо БЕСПЛАТНО при заказе от 1690р. пароль СМС Т.570-04-04»,

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступило обращение гражданина (вх. № 871 от 03.02.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента                          03.01.2014 в 15 час 57 минут на мобильный номер <...>   с номера 2 BEREGA с текстом: «ЛЮБОЕ блюдо БЕСПЛАТНО при заказе от 1690р. пароль СМС Т.570-04-04».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.01.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «Мегафон».

АВС/ DEF

От

До

Емкость

Оператор

Регион

927

4000000

4499999

500000

МегаФон

Республика Татарстан (Татарстан)

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «Мегафон»  (исх. №  РБ-08/2593 от 24.02.2014г.)

Из представленных ОАО «Мегафон»  документов (вх. № 2868 от 24.03.2014г.) установлено, что названное смс-сообщение отправлено ООО «ЭйТи Энд Ти» на основании заключенного между ОАО «Мегафон» и ООО «ЭйТи Энд Ти» договора № ФД-С3Ф-9/2013 от 01.06.2013г. (далее – Договор). ОАО «Мегафон» указывает, что согласно дополнительному соглашению к Договору  от 03.11.2013г. ООО «ЭйТи Энд Ти» подключена дополнительная услуга «SMS-Информ коннект», заключающаяся в предоставлении ООО «ЭйТи Энд Ти» возможности, с использованием предоставляемого ОАО «Мегафон» интерфейса, рассылки конечным получателям, пользующимися смс-сервисом ООО «ЭйТи Энд Ти», сообщений. Интерфейс представляет собой совокупность технических и программных средств ОАО «Мегафон», обеспечивающих передачу смс-сообщений непосредственно конечным получателям, а также от конечных получателей ООО «ЭйТи Энд Ти». ОАО «Мегафон» поясняет, что ОАО «Мегафон» не участвует в процедуре формирования содержания сообщений, списка получателей и отправке сообщений, а только предоставляет соответствующий интерфейс для самостоятельной доставки информационных сообщений. Также указывает на то, что ООО «ЭйТи Энд Ти» в соответствии с пунктом 6.2. дополнительного соглашения обязуется использовать интерфейс для передачи информации только после получения от конечного получателя предварительного согласия на ее получение в письменном виде. Пунктом 6.6. дополнительного соглашения предусмотрена обязанность ООО «ЭйТи Энд Ти» соблюдать действующие нормативные и правовые акты, не нарушать прав и законных интересов третьих лиц, не использовать услуг во вред кому-либо. ОАО «Мегафон» отмечает, что ОАО «Мегафон» не представляется возможным производить ознакомление с содержанием таких сообщений, так как согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пункта 4 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года №328, операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с 3 абзацем пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным  органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

Производство по делу №08-194/2014 приостановить до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны