Решение №РБ-08/18624 Решение по делу № 08-670/2014 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-670/2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <...> по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Совет и Любовь» июнь-сентябрь 2014 г. (№13) на странице 125 информации с текстом «Выездные регистрации в Таиланде. Звони и заказывай сказочную регистрацию на островах Таиланда от 500$...», которая содержит признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, в присутствии представителя ИП <...> по доверенности № 16АА 2286208 от 03.07.2014 г.<...>

установила:

Согласно ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с данными полномочиями Упрвлением установлен факт размещения в рекламно-информационном журнале "Совет и Любовь" июнь-сентябрь 2014г. (№13) на странице 125 информации с текстом «Выездные регистрации в Таиланде. Звони и заказывай сказочную регистрацию на островах Таиланда от 500$...», содержащую признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в рекламно-информационном журнале «Совет и Любовь» июнь-сентябрь 2014г. (№13) на странице 125 с текстом «Выездные регистрации в Таиланде. Звони и заказывай сказочную регистрацию на островах Таиланда от 500$...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламодателя Управлением был направлен запрос о предоставлении информации (№ РБ-08/12063 от 19.08.2014г.) в адрес редакции рекламно-информационного журнала «Совет и Любовь» - ИП <...>

В ответ на указанный запрос Управлению от ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх. №9044 от 29.08.2014г.) с приложением следующих документов:

договор №24/ХШ от 17.17.2014г. на изготовление полиграфической продукции;

согласованный ИП <...> макет рекламы;

счет №104 от 17.06.2014г;

акт выполненных работ № 104 от 07.6.2014г.;

платежное поручение №0401060 от 30.09.2014г.;Исходя из анализа представленных документов следует, что рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>услуги по указанному договору оплачены полностью (платежное поручение №0401060 от 30.09.2014г.), работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством (акт выполненных работ №104 от 07.06.2014г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела №08-670/2014, приходит к следующим выводам.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет рубль как законное платежное средство, обязательное к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации денежное обязательство должно быть выражено в рублях. Вместе с тем пункт 2 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает использование на территории Российской Федерации иностранной валюты в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом, или в установленном законом порядке. Поэтому в случае, когда на территории Российской Федерации допускается использование иностранной валюты в качестве средства платежа по денежному обязательству, последнее может быть выражено в иностранной валюте.

Поскольку в вышеуказанной рекламе стоимостные указатели объекта рекламирования не были указаны в рублях, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

Признать ненадлежащей рекламу в рекламно-информационном журнале «Совет и Любовь» июнь-сентябрь 2014г. (№13) на странице 125 информации с текстом «Выездные регистрации в Таиланде. Звони и заказывай сказочную регистрацию на островах Таиланда от 500$...», поскольку в ней нарушены требования части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны