Определение №РБ-08/18723 Определение о продлении срока рассмотрения дела № 08-655/201... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-655/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ЗАО «МегаЛабс» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №1665/ж от 14.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 11.07.2014г. в 11 часов 57 минут, на мобильный номер <...> <...>, с номера - PROMO, смс-центр +79272909093, с текстом следующего содержания: «Специальное предложение от Банка «ТРАСТ»: Кредит до 300 000 руб. Нужен только паспорт <...> Звоните бесплатно 88007758222. Акция продлится до 18.07.14. НБ «ТРАСТ»(ОАО)».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.10.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «Мегафон».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...> <...>, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «МегаФон»  (исх. № РБ-08/12694 от 28.08.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «МегаФон»  представлены документы и сведения (вх. № 9608 от 11.09.2014г.), из анализ которых следует, что распространение вышеуказанного сообщения осуществляло ЗАО «МегаЛабс» в рамках заключенного дополнительного соглашения №30/4 от 1 октября 2013 года к Генеральному соглашению от 30 апреля 2010 года.

От ЗАО «МегаЛабс» поступило письменное посинение по делу (вх. №11241 от 20.10.2014г) из которого следует, что 01 февраля 2013 года Обществом был заключен договор № 1/2013-МР с ООО «ОТМ» об оказании рекламных услуг, в рамках которого Общество обязалось оказывать ООО «ОТМ» услуги по размещению рекламно-инфорамционных материалов в каналах коммуникации (сети связи) оператора ОАО «МегаФон» (далее Оператор). Приложением № 130 к указанному договору были установлены параметры рекламной кампании по рассылке сообщений, с текстом указанным в Определении, в том числе сведения о порядке выбора круга абонентов для осуществления рекламных рассылок.

Таким образом, ООО «ОТМ», ЗАО «МегаЛабс» являются рекламораспространителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-655/2014, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, необходимостью привлечения к участию в деле других лиц, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

1.Продлить срок рассмотрения дела №08-655/2014.

2.Отложить рассмотрение дела №08-655/2014.

3.Назначить рассмотрение дела на 24 декабря 2014 г. в 10 час. 50 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «ОТМ» (115230, г. Москва, Проезд Хлебозаводский,7, стр.9, этаж 9, помещение XVI комната 2) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

6.ООО «ОТМ» в срок до 20 декабря 2014 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

согласие абонента <...>на данную смс-рассылку;

договоры на распространение вышеуказанной рекламы (смс-рассылки)  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанного смс-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого смс-сообщения;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей ЗАО «МегаЛабс», ООО «ОТМ», или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-655/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны