Определение №РБ-08/19178 Определение о продлении срока рассмотрения дела № 08-771/201... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-771/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «АйТи Автоматика» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №2020/ж от 05.09.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 15.06.2014г. в 13 часов 45 минут, на мобильный номер <...> <...> с номера +79023590382, смс-центр +79023700909, с текстом следующего содержания: «Позволь себе нежный, восточный массажный рай! АМРИТАspa т.2260609».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.11.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «СМАРТС».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Управлению от ОАО «СМАРТС» были представлены письменные пояснения (№ 8814 от 25.08.2014г.), исходя из которых ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором и согласно технической документации номер <...> закреплен за смс-центром  ЗАО «СМАРТС-Чебоксары».

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер смс-центра +79023700909 - ЗАО «СМАРТС-Чебоксары»  (исх. № РБ-08/13727 от 12.09.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от - ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» представлены письменные пояснения (вх. № 10402 от 30.09.2014г.), исходя из анализа которых установлено, что данная смс-рассылка   осуществлена ООО «АйТи Автоматика»  в соответствии с заключенным между - ЗАО «СМАРТС-Чебоксары»  и  ООО «АйТи Автоматика» договором №03-231-13 от  18.12.2013г. На предоставление Услуги по конвертированию телепатических протоколов, используемых ООО «АйТи Автоматика» для отправки SMS-сообщений, в протоколы сетей подвижной связи и необходимым уровнем качества, а так же обеспечить учет объема предоставляемых услуг

Исходя из анализа представленных в материалы дела документов установлено, что ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» предоставило ООО «АйТи Автоматика» подключение к своему оборудованию для  отправки коротких текстовых сообщений, а также предоставило доступ к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс сообщений. Соответственно, ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» не просто фактически довело вышеназванное смс-сообщение до заявителя, но и осуществило техническое обеспечение возможности ретрансляции сообщений со стороны ООО «АйТи Автоматика».

Таким образом, ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» и ООО «АйТи Автоматика» является рекламораспространителем

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-771/2014, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, необходимостью привлечения к участию в деле других лиц, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

1.Продлить срок рассмотрения дела №08-771/2014.

2.Отложить рассмотрение дела №08-771/2014.

3.Назначить рассмотрение дела на 13 января 2015 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «АйТи Автоматика» (420140, РТ, г.Казань, ул., Минская 12, помещение 60.) и ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. ООО «АйТи Автоматика» в срок до 12 января 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

согласие абонента <...>данную смс-рассылку;

договоры на распространение вышеуказанной рекламы (смс-рассылки)  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанного смс-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого смс-сообщения;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» и ООО «АйТи Автоматика» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-771/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны