Решение №РБ-08/19380 Акт проверки в отношени ООО «Алан Клиник» от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Срок проведения проверки: с 06 октября 2014 года по 31 октября 2014 года включительно. Продлена Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.10.2014 г. №02/411-пр.

Акт составлен <...>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

<...>

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

При проведении проверки присутствовал: ООО «Алан Клиник»

Предметом проводимой проверки является контроль соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, 2013 - 2014г.г.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

<...>

Адрес проверяемой организации: 420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, д. 67.

Место проведения проверки: 420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, д. 67.

В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:

Учредительные документы ООО «Алан Клиник»;

Свидетельство о государственной регистрации ООО «Алан Клиник», ИНН;

Реестр договоров ООО «Алан Клиник» за 2013г.»;

Реестр договоров ООО «Алан Клиник» за 2014г;

Реестр договоров на размещение рекламы за период с 01.10.2013г. по 01.11.2014г.;

Лицензии, выданные ООО «Алан Клиник» на осуществление медицинской деятельности;

Договор купли-продажи нежилого помещения от 14.09.2006г., свидетельство о государственной регистрации права;

Приказы об утверждении Перечня платных медицинских услуг, оказываемых обществом.

Справка о стоимости оказанных услуг по договорам на размещение рекламы за 2014 г.;

Приказы об установлении обществом цен на оказываемые услуги за 2012-2014 годы.

Отчеты по лечению пациентов (выборочно).

Проверкой установлено:

Согласно Уставу ООО «Алан Клиник» зарегистрировано 6 августа 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан ОГРН 1081690048120; ИНН 1655161900.

Уставной капитал Общества составляет 600 000 рублей, учредителями являются: <...> (доля в уставном капитале 20%), <...> (доля в уставном капитале 40%), <...> (доля в уставном капитале 40%).

Единоличным исполнительным органом Общества является должностное лицо <...> (протокол от 10.10.2014 г. внеочередного общего собрания участников об избрании должностного лица ООО «Алан Клиник»).

Основным видом деятельности ООО «Алан Клиник» является деятельность в области здравоохранения, дополнительными: деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, стоматологическая практика, деятельность среднего медицинского персонала, деятельность медицинских лабораторий, прочая деятельность по охране здоровья.

ООО «Алан Клиник» осуществляет деятельность в г. Казань Республики Татарстан.

ООО «Алан Клиник» имеет лицензии, выданную Министерством здравоохранения Республики  Татарстан № ЛО-16-01-002720 от 26.06.2013г. на осуществление Медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).  Виды работ (услуг ), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, неотложной медицинской помощи, организации сестринского дела, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неотложной медицинской помощи, общей врачебной практике (семейной медицине), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, терапии при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: неотложной медицинской помощи, специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: детской урологии-андрологии, детской эндокринологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), кардиологии, колопроктологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), психотерапии, аллергологии и иммунологии, рефлексотерапии, сексологии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии, гастроэнтерологии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз профилактическим; при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи.

Основным направлением ООО «Алан Клиник» является медицинская деятельность, в частности в области урологии, проктологии и гинекологии на платной основе.

Общество оказывает платные медицинские услуги гражданам. Перечень платных медицинских услуг, расшифровка кодов платных медицинских услуг и стоимость услуг утверждаются приказом директора ООО «Алан Клиник».

В 2014 году Перечень платных медицинских услуг, расшифровка кодов

платных медицинских услуг и стоимость услуг утверждены приказом от 27.10.2013 №35 (ранее действовал приказ от 05.06.2012 №3).

В результате анализа Перечня платных медицинских услуг установлено, что

общество постоянно расширяет перечень оказываемых услуг. Информация о ценах на оказываемые ООО «Алан Клиник» услуги является общедоступной, размещена на сайте Общества www.alanclinic.ru.

Выборочно проведенный анализ динамики изменения цен на оказываемые ООО «Алан Клиник» услуги показал, что за период с 06 июня 2012 по 01 декабря

2013 цены на оказываемые услуги не изменялись. Со 02 декабря 2013 года на некоторые виды медицинских услуг, в основном на комплексное лечение произошло увеличение, в среднем от 8% до 32%. (курс лечения эректильной дисфункции при помощи таблетированных препаратов и озонотерапии, курс лечения эректильной дисфункции при помощи инъекций, курс лечения цистита, курс лечения геморроя, лечение тромбоза аппаратом «Сиргитрон» и др.). Остались без изменений стоимость первичного, повторного приема врачей, узи, лазеротерапия, базоперационное лечение трещин, лечение тромбированной бахромки аппаратом «Сиргитрон», лечение папилломы, кандиломы аппаратом «Сиргитрон», курс лечения гиперплазии предстательной железы, курс лечения простатита с озонотерапией, удаление внутриматочной спирали, индивидуальный подбор ВМС с введением внутриматочно и др.

В 2013 году приказом №12 ООО «Алан Клиник» ввело Постоянно действующие системы скидок и утвердило Положение о скидках, предоставляемых клиентам на оказываемые платные медицинские услуги (с целью привлечения новых клиентов, создания привлекательных условий для постоянных клиентов, увеличения объема оказываемых услуг, обеспечения стабильности и оптимизации условий работы и т.д.). Скидки предоставляются в процентах от стоимости оказываемых услуг: пенсионерам и инвалидам, медицинским работникам (3%); при оплате курса лечения в первые два дня (10%), обладателям дисконтных карт (10%), скидки по специальным предложениям (акциям). Информация о конкретных применяемых скидках и проводимых в определенный период акциях размещается на официальном сайте Общества.

Конкурентами ООО «Алан Клиник» в городе Казани по оказанию медицинских услуг в области урологии являются следующие медицинские учреждения «Medel», «Medical On Group-Казань», «Звезда», «Казанская клиника», «Клиника Нуриевых», «Медицинский центр на Космонавтов» и др.;

в области проктологии – «Будь здоров», «Medel», «Весна», «Звезда», «Формула здоровья», », «Medical On Group-Казань», «Медицинский центр на Космонавтов» и др.;

в области гинекологии  - «Medel», «Medical On Group-Казань», «БиоМед» и др.

Таким образом, учитывая, что на рынке по оказанию медицинских услуг в области урологии, проктологии и гинекологии в городе Казани работает значительное количество хозяйствующих субъектов, следовательно данный товарный рынок характеризуется развитой конкурентной средой.

Общий оборот ООО «Алан Клиник» за 2013 год составил 36 162 тыс.рублей,

за 1 полугодие 2014 года 15 590 тыс.рублей. Расходы общества в 2013 году составили 32 822 тыс.руб., в 1 полугодии 2014 года – 15 612 тыс.руб., из

них 27% составляют расходы на рекламу, 24% на заработную плату с налогами, на

медикаменты – 18%, аренда помещений – 10%, коммунальные услуг – 2%, прочие услуги – 19%.

Из представленных реестров договоров на размещение рекламы, а также соответствующих приложений к ним, следует, что ООО «Алан Клиник» размещает рекламу

в печатных изданиях, таких как: «Коммерсант», «Комсомольская правда», «Кураж», «Про город», «Телесемь», «Вечерняя Казань» и др.;

в интернете: на сайте mail.ru,yandex.ru, vkontakte.ru, doctortut.ru, деловавая электронная газета «Бизнес Онлайн» и др.

на телевидении: «ТНВ», «ТНТ», «Эфир» и др.

Согласно справки директора <...>. , расходы  ООО «Алан Клиник» с 1.01.2014 г. по 30.09.2014 г. на рекламу составили 5855489  руб. (пять миллионов восемьсот пятьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят девять рублей).

Размещается ООО «Алан Клиник» на 2 этаже здания, расположенного по

адресу г. Казань, ул. Островского, д.57 «А» и занимает 364,5 кв.м.

Данное помещение ООО «Алан Клиник» арендует у трех физических лиц:

<...> на основании договора аренды нежилого помещения №1 от 01.02.2014г.

ООО «Алан Клиник» имеет договоры с ОАО «Генерирующая компания (01.10.2003 №К/3-13 (горячая вода), (от 31.01.2014 №12650 т (теплоснабжение), с ОАО «Татэнергосбыт» (от 28.12.2012 №1-78114/э (электроснабжение) и МУП «Водоканал» (от 18.03.2014 №11/12892 (водоснабжение и водоотведение).

ООО «Алан Клиник» услуги электро, тепло, водоснабжения сторонним организациям не оказывает.

В рамках проведенной плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, членами инспекции было просмотрено выборочно всего 153 макета рекламы.

заключение:

По результатам проведения плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Алан Клиник» выявлены следующие факты:

Реклама, распространявшаяся в газете «Город TV» №14(171), от 05.04.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…» содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама, распространявшаяся в газете «Город TV» №32 (189) от 09.08.2014 г., с текстом: «Alan Clinic Medical center…скидка 50% на первичный прием до 15 августа 2014 г.» содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с  частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Реклама, распространявшаяся в газете «Pro Город» №22(179) от 31.05.2014 г. , с текстом: «Центр неврологии и ортопедии…Alan Clinic Medical center…on-line  консультации….» содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с  частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Реклама, распространявшаяся в газете «Pro Город» №17(174), от 26.04.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… проктология, урология работаем в праздничные дни тел.: 5556555…» содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама, распространявшаяся в газете «Pro Город» №9(166), от 01.03.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня круглосуточно тел.: 5556555…» содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама, распространявшаяся в журнале «Телесемь» №27 от 30.06.2014-06.07.2014 г., с текстом: «…Alan Clinic Medical center…проктология….» содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с  частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Реклама, распространявшаяся в журнале «Телесемь» №25 от 16.06.2014-22.06.2014 г., с текстом: «…Alan Clinic Medical center…проктология….» содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с  частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны