Решение №РБ-08/19386 Решение по делу № 08-637/2014 от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-637/2014 возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «У Вас День Рождения? Юбилей? Корпоратив? Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления… Бронь дорожек 599382» с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Бомбей» (ИНН 1650102354; 423827, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Московский,140) представителя по доверенности № 1/2014 от 15 июня 2014 года <...>

установила:

По результатам проведения плановой выездной проверки ООО «Современные технологии» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «У Вас День Рождения? Юбилей? Корпоратив? Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления… Бронь дорожек 599382» с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Данная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что образует признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».

Во исполнение определения о возбуждении дела ООО «Бомбей» представлены истребованные документы и сведения, а так же даны следующие пояснения.

Общество считает, что рекламный слоган не в коей мере не дискредитирует других участников развлекательного рынка г. Наб. Челны, предоставляющих услуги по игре в боулинг, по причине того, что таковые участники рынка в городе Набережные Челны отсутствуют. Свое мнение основывает не на субъективном решении, а на открытых справочных данных средств массовой информации города. Поясняет также, что услуги боулинга предлагаются лишь РК «Баббл Гам», который также является комплексом собственников «Бомбей». Таким образом, считает, что нарушения антимонопольного законодательства в данном случае не имеют место быть.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-637/2014 и заслушав пояснения, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 стать 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Из представленных документов и сведений от ООО «Современные технологии» установлено, что вышеуказанная реклама распространялась на основании договора № 083/1 от 02.09.2013 г., заключенного между ООО «Современные технологии» и ООО «Бомбей».

Таким образом, рекламодателем рекламы является ООО «Бомбей», рекламораспространителем ООО «Современные технологии».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространявшаяся в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «У Вас День Рождения? Юбилей? Корпоратив? Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления… Бронь дорожек 599382», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в эфире радиостанции; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В вышеуказанной рекламе используется фраза «…Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления…». Данное словосочетание, использованное в рекламе указывает на превосходство, уникальность услуг, оказываемых ООО «Бомбей» над аналогичными услугами, поскольку «только» подразумевает, что рекламируемый объект обладает уникальными исключительными достоинствами перед другими однородными услугами.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и тому подобных, действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Указание на такое качество как «…Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления…» рекламодателем не определен критерий «незабываемых впечатлений». Согласно пояснениям общества услуги игры в боулинг оказывается в г. Набережные Челны лишь двумя аффилированными юридическими лицами. Однако в данном контексте реклама игры боулинг относится к продвижению развлекательных услуг, соответственно Обществом ошибочно сужен товарный рынок до услуг боулинга, соответственно утверждение «…Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления…» является некорректным по отношению к иным видам развлекательных услуг широко представленных в городе Набережные Челны. Также, обществом не представлено доказательство достоверности указанного утверждения, Понятие «незабываемые впечатления» носит сугубо субъективный характер и определяется каждым конкретным лицом исходя из его личных предпочтений и возможностей.

Так, Общество распространяло рекламу со словами «…Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления…» без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламной услуги перед находящимися в обороте услугами, которые оказываются другими продавцами. Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое предприятие в сфере оказания развлекательных услуг в данном регионе не может оказать «незабываемого впечатления».

Таким образом, реклама ООО «Бомбей», распространявшаяся в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны в период с 1 по 31 декабря 2013 года, с текстом: «У Вас День Рождения? Юбилей? Корпоратив? Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления… Бронь дорожек 599382», размещена с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1.      Признать рекламу, распространявшуюся в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «У Вас День Рождения? Юбилей? Корпоратив? Только на дорожках боулинга «Бомбей» незабываемые впечатления… Бронь дорожек 599382», ненадлежащей, так как были нарушены требования, установленные пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать ООО «Бомбей» (ИНН 1650102354; 423827, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Московский,140) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РТ для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны