Решение №РБ-08/19426 Решение по делу № 08-310/2014 от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-310/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная площадь-Казань» (420015, г. Казань, ул. Островского, 35А, 412; ИНН 1655084973) и обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС» (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013- январь 2014) рекламы с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал <...>– <...> сети студий маникюра <...> в Казани…»,

в отсутствие законных представителей ООО «Рекламная площадь – Казань» и ООО «Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС» или представителей по доверенности,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение гражданина (вх. 985/ж от 25.04.2014г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013- январь 2014) рекламы с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В целях выявления круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, Управлением был направлен запрос о представлении информации (исх. №РБ-08/7251 от 27.05.2014г.) в адрес издательства журнала «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» ООО Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС».

В ответ на указанный запрос информации Управлению были представлены письменные объяснения (вх. №5876 от 09.06.2014г.), исходя из анализа которых установлено, что ООО Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС» (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) (исполнитель) размещает рекламные материалы в печатных изданиях по договору №29/РУ-13 от 09.01.2013г. с ООО «Рекламная площадь-Казань» (420015, г. Казань, ул. Муштари, 33б; ИНН 1655084973) (заказчик).

По факту распространения рассматриваемой рекламы Управлением (исх. №РБ-08/10484 от 24.07.2014г.) было возбуждено дело №08-310/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент).

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктами 1, 2 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013 - январь 2014) информация с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…» подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (финансовой услуге по предоставлению займа), способствует продвижению его на рынке; размещается на страницах печатного издания – в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань».

В содержании текста рассматриваемой рекламы отсутствует организационно-правовая форма финансовой организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, что образует признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Выдача кредита является финансовой услугой, оказываемой банком, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Сбербанка http://www.sberbank.ru, ссылка на который содержится также в тексте рекламы, наименованием данной организации является Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (ОАО «Сбербанк России»).

Потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов.

Указание в рекламе наименования организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Из анализа представленных сведений Управлением установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС», рекламодателем - ООО «Рекламная площадь-Казань».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений частей 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

Признать ненадлежащей рекламу в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013- январь 2014) с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Выдать ООО «Рекламная площадь-Казань» (420015, г. Казань, ул. Островского, 35А, 412; ИНН 1655084973) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны