Решение №РБ-08/19426 решение по делу №08-310/2014 по признакам нарушения законода... от 7 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение по делу №08-310/2014 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. РБ-08/19426 от 15.12.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-310/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная площадь-Казань» (420015, г. Казань, ул. Островского, 35А, 412; ИНН 1655084973) и обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС» (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013- январь 2014) рекламы с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…»,

в отсутствие законных представителей ООО «Рекламная площадь – Казань» и ООО «Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС» или представителей по доверенности,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение гражданина (вх. 985/ж от 25.04.2014г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013- январь 2014) рекламы с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В целях выявления круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, Управлением был направлен запрос о представлении информации (исх. №РБ-08/7251 от 27.05.2014г.) в адрес издательства журнала «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» ООО Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС».

В ответ на указанный запрос информации Управлению были представлены письменные объяснения (вх. №5876 от 09.06.2014г.), исходя из анализа которых установлено, что ООО Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС» (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) (исполнитель) размещает рекламные материалы в печатных изданиях по договору №29/РУ-13 от 09.01.2013г. с ООО «Рекламная площадь-Казань» (420015, г. Казань, ул. Муштари, 33б; ИНН 1655084973) (заказчик).

По факту распространения рассматриваемой рекламы Управлением (исх. №РБ-08/10484 от 24.07.2014г.) было возбуждено дело №08-310/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент).

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктами 1, 2 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013 - январь 2014) информация с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…» подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (финансовой услуге по предоставлению займа), способствует продвижению его на рынке; размещается на страницах печатного издания – в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань».

В содержании текста рассматриваемой рекламы отсутствует организационно-правовая форма финансовой организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, что образует признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Выдача кредита является финансовой услугой, оказываемой банком, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Сбербанка http://www.sberbank.ru, ссылка на который содержится также в тексте рекламы, наименованием данной организации является Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (ОАО «Сбербанк России»).

Потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов.

Указание в рекламе наименования организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Из анализа представленных сведений Управлением установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Медиа-холдинг «АБАК-ПРЕСС», рекламодателем - ООО «Рекламная площадь-Казань».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений частей 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

Признать ненадлежащей рекламу в журнале «Shopping guide «Я Покупаю.Казань» (декабрь 2013- январь 2014) с текстом: «…начальный капитал на стадии становления бизнеса играет ключевую роль. Сбербанк предлагает воспользоваться программой «Бизнес-старт, о которой Shopping Guide «Я покупаю» рассказал Эдуард Гильфинов – владелец сети студий маникюра Лены Лениной в Казани…», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Выдать ООО «Рекламная площадь-Казань» (420015, г. Казань, ул. Островского, 35А, 412; ИНН 1655084973) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны