Определение №РБ-08/20122 Определение о прекращении производства по делу № 08-560/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев  дело  № 08-560/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в отношении ООО «СМС Трафик» (125009, г. Москва, ул. Тверская 9 стр.7. ИНН 7705642257), ООО «Интелла Коннекшенз» (121059, г. Москва, ул. Киевская, 7; ИНН: 7720248752), ОАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; ИНН: 7740000076),

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступили обращения гражданина (вх. № 1544/ж, 1545/ж, 1543/ж, № 1547/ж, 1548/ж от 26.06.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по фактам распространения 24.06.2014 г. на мобильный номер заявителя <...> с номера MyChester, с смс-центра +79168960390 по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента  рекламы: в  12 часов 44 минут с текстом следующего содержания: «Привет, ИЛЬНАРА! Теперь во всех магазинах торговой сети «Августина» ты можешь приобрести сигареты Chesterfield Crown Blue – меньше запаха табачного дыма и меньше падающего пепла. Максимальная розничная цена – 64 рубля. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ»; в 12 часов 47 минут с текстом следующего содержания: «Привет, АЛИЯ! Теперь во всех магазинах торговой сети «Августина» ты можешь приобрести сигареты Chesterfield Crown Blue – меньше запаха табачного дыма и меньше падающего пепла. Максимальная розничная цена – 64 рубля. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ»; в 13 часов 03 минуты с текстом следующего содержания: «Привет, КИРИЛЛ! Теперь во всех магазинах торговой сети «Августина» ты можешь приобрести сигареты Chesterfield Crown Blue – меньше запаха табачного дыма и меньше падающего пепла. Максимальная розничная цена – 64 рубля. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» и по фактам распространения 20.06.2014 г. на мобильный номер заявителя <...> с номера MyChester, с смс-центра +79168960390 по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента  рекламы: в 16 часов 57 минут с текстом следующего содержания: «Привет, ИЛЬНАРА! Празднуй Сабантуй в Казани 21 июня на любой из трех площадок города: пос. Мирный, озеро Лебяжье, Березовая Роща Дербышек. Мы уверены, что там тебя ждут веселые игры и много интересного. Наслаждайся праздником, а Chesterfield позаботится о деталях. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ»; в 16 часов 47 минут с текстом следующего содержания: «Привет, АЛИЯ! Празднуй Сабантуй в Казани 21 июня на любой из трех площадок города: пос. Мирный, озеро Лебяжье, Березовая Роща Дербышек. Мы уверены, что там тебя ждут веселые игры и много интересного. Наслаждайся праздником, а Chesterfield позаботится о деталях. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.07.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «МТС».

АВС/ DEF

От

До

Емкость

Оператор

Регион

916

0000000

9999999

10000000

Мобильные ТелеСистемы

Москва и Московская область

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «МТС» (исх. № РБ-08/9313 от 04.07.2014г.;)

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «МТС»  представлены письменные пояснения (вх. № 7547 от 22.07.2014г.), исходя из  которых следует, что вышеназванные сообщения отправлены  ООО «СМС Трафик» с сервисного номера, закрепленного ОАО «МТС» за ООО «СМС Трафик» в рамках заключенного с ним договора № D130000030 от 25.11.2013г. об оказании смс-услуг.

Также Управлением получены документ и сведения от ООО «СМС Трафик», из анализа которых следует, что отправителем данного смс-сообщения является ООО «Интелла Коннекшенз». ООО «СМС Трафик» указывает, что ООО «Интелла Коннекшенз» инициировало рассылку данных смс-сообщений на основании договора с ООО «СМС Трафик» № 369/13 от 08.08.2013г., в рамках которого  ООО «Интелла Коннекшенз» предоставлен канал для самостоятельной рассылки смс-сообщений. Вся модерация и управление смс-рассылкой осуществлялось на стороне ООО «Интелла Коннекшенз». ООО «СМС Трафик», участвующее в цепочке передачи смс-сообщений, не имеет возможности анализировать текстовое содержание данных смс-сообщений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона   «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Управление получены документы и сведения от ООО «Интелла Коннекшенз» (вх. № 14010 от 23.12.2014г.). ООО «Интелла Коннекшнз» поясняет, что абонент <...>предоставил  свои персональные данные промо-персоналу при заполнении электронной формы для сбора данных в феврале-марте 2014г. на мероприятиях в городе Казани. ООО «Интелла Коннекшнз» предоставил копии электронных анкет с подписью  абонентов и скриншот формы для сбора данных  в части, требующей подписи респондента,  из анализа которых следует, что абонент <...>дал свое согласие на получение смс-сообщений. Таким образом, в действиях ООО «СМС Трафик», ООО «Интелла Коннекшенз», ОАО «МТС»  по доведению вышеназванного смс-сообщения до заявителя отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Ввиду неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

Производство по делу № 08-560/2014 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны