Решение №РБ-08/20320 Решение по делу № 08-716/2014 от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №08-716/2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе, по факту распространении в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны рекламы с текстом: «Новые поступление шин и литых дисков в автокомплексе «Гроста» беспроцентный кредит, цены ниже некуда! Автокомплекс Гроста… Автодорога №1 474800. Кредит предоставляется в партнерстве с банком «Альфа-Банк», с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Мир шин» (423877, РТ, Тукаевский район, пос. Кама, ул. Полевая, д. 15, факт. адрес: 423877, РТ, Тукаевский район, пос. Кама, ул. Полевая, д. 15, автомобильный рынок «КАМА», строение «Мир шин», ИНН 1650195380) и общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии» (423834, РТ, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д. 4, ИНН 1650052382),

установила:

По результатам проведения плановой выездной проверки ООО «Современные технологии» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, рекламы, с текстом: «Новые поступление шин и литых дисков в автокомплексе «Гроста» беспроцентный кредит, цены ниже некуда! Автокомплекс Гроста… Автодорога №1 474800. Кредит предоставляется в партнерстве с банком «Альфа-Банк».

Данная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), что образует признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Из представленных документов и сведений от ООО «Современные технологии» установлено, что названная реклама распространялась на основании договора №019/1 от 01.03.2013 г., заключенного между ООО «Современные технологии» (Исполнитель) и ООО «Мир шин» (Заказчик). Из пункта 1 договора следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению, размещению на платной основе в соответствии с условиями договора в своих программных блоках предоставленной аудиорекламы Заказчика. Исполнитель производит размещение рекламы на радиостанции «Радио Брежнев FM», путем ее включения в специальные сетевые рекламные споты, которые являются неотъемлемой частью программных блоков. Таким образом, из вышеуказанного следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Мир Шин», а рекламораспространителем – ООО «Современные технологии».

По факту распространения данной рекламы Управлением в отношении ООО «Мир Шин» и ООО «Современные технологии» было возбуждено дело №08-716/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела №08-716/2014, приходит к следующим выводам.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент).

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «Новые поступление шин и литых дисков в автокомплексе «Гроста» беспроцентный кредит, цены ниже некуда! Автокомплекс Гроста… Автодорога №1 474800. Кредит предоставляется в партнерстве с банком «Альфа-Банк» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в эфире радиостанции; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Потребителю важно знать, какое лицо делает заманчивое предложение о денежных вложениях. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Торговые и сервисные организации рекламируют товары, которые можно приобрести в кредит, без указания на кредитную организацию или банк, которые предоставляют кредит. Однако торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, соответственно при сообщении сведений о предоставлении товарного кредита без указания на кредитную организацию или банк реклама будет нарушать требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Финансовая услуга, как гласит статья 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), есть банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из анализа положений статьи 28 Закона «О рекламе», с учётом приведённых норм следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению кредита лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций. Из этого следует, что реклама деятельности организации либо индивидуального предпринимателя, не являющихся кредитной организацией, по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам, рассматривается как реклама финансовых услуг.

Кредит является финансовой услугой, оказываемой банком, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что реклама, распространявшаяся в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «Новые поступление шин и литых дисков в автокомплексе «Гроста» беспроцентный кредит, цены ниже некуда! Автокомплекс Гроста… Автодорога №1 474800. Кредит предоставляется в партнерстве с банком «Альфа-Банк» нарушает требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28 названного закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

Признать рекламу, распространявшуюся в эфире радиостанции «Брежнев FM» г. Набережные Челны, с текстом: «Новые поступление шин и литых дисков в автокомплексе «Гроста» беспроцентный кредит, цены ниже некуда! Автокомплекс Гроста… Автодорога №1 474800. Кредит предоставляется в партнерстве с банком «Альфа-Банк» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Предписание ООО «Мир шин» (423877, РТ, Тукаевский район, пос. Кама, ул. Полевая, д. 15, факт.адрес: 423877, РТ, Тукаевский район, пос. Кама, ул. Полевая, д. 15, автомобильный рынок «КАМА», строение «Мир шин», ИНН 1650195380) и ООО «Современные технологии» (423834, РТ, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д. 4, ИНН 1650052382) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны