Определение №РБ-08/2058 определение о возбуждении дела №08-40/2015 по признакам нару... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы проверки в отношении ООО «Алан Клиник» (420107, г. Казань, ул. Островского, д. 57а; ИНН 1655161900) и ИП <...> (адрес регистрации: 610029, Кировская обл., г. Киров, п. Ганино, ул. Южная, д. 12 а, кв. 54; факт. адрес: 420097, РТ, г. Казань, ул. Зинина, д. 9/23; ИНН 434584115184) по факту распространения в газете «PRO Город TV» №14(171) от 05.04.2014 г. рекламы с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…», содержащую признаки нарушения части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе»,

установил:

По результатам проведения плановой выездной проверки ООО «Алан Клиник» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения в газете «PRO Город TV» №14(171) от 05.04.2014 г. рекламы с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…», содержащая нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На основании проведенной проверки ООО «Алан Клиник» членами инспекции был составлен акт от 19.11.2014 г. (исх. № РБ-08/19380 от 12.12.2014 г.).

На территории Российской Федерации требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины устанавливаются статьей 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на странице 1 в газете «PRO Город TV» №14(171) от 05.04.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Исходя из анализа представленных ООО «Алан Клиник» документов следует, что учредителем информационно-рекламного СМИ «PRO Город-ТВ» является общество с ограниченной ответственностью «Газета про Казань». Редакцией СМИ является ИП <...> – самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку редакционных материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О средствах массовой информации».

Между ООО «Газета про Казань» и ИП <...> был заключен договор купли-продажи рекламных мест от 18.11.2013 г., согласно которому ИП <...> приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору ИП <...> может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц.

В период с 01.12.2013 г. по 07.11.2014 г. в СМИ «PRO Город-ТВ» были размещены рекламные материалы ООО «Алан Клиник».

Данные рекламные материалы были размещены на основании агентского договора от 10.12.2013 г., заключенного между ИП <...> (Принципал) и ИП <...> (Агент). Согласно п. 1.1. указанного договора Агент, действуя в интересах Принципала, обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала сделки с рекламодателями по распространению рекламы в СМИ «PRO Город-ТВ», а также осуществлять иные действия в целях исполнения договора. Из пункта 2.3.1. договора следует, что Принципал обязуется разработать и разместить в СМИ «PRO Город-ТВ» рекламные материалы в соответствии с заявками Агента.

Реклама, размещенная на странице 1 в газете «PRO Город TV» №14(171) от 05.04.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…» распространялась на основании заключенного между ООО «Алан Клиник» и <...> договора, услуги по которому оплачены полностью, что подтверждается счетом №626 от 23.04.2014 г. и платежным поручением №337 от 29.04.2014 г.

Таким образом, из сложившихся договорных отношений следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Алан Клиник», рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ИП <...>

Потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Поскольку вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, Управление пришло к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

Возбудить производство по делу №08-40/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицами участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, индивидуальный предприниматель <...>

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Алан Клиник» (420107, г. Казань, ул. Островского, д. 57а; ИНН 1655161900);

Назначить дело №08-40/2015 к рассмотрению на 11 марта 2015 г. в 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ИП <...> представить в срок до 06 марта 2015 г. следующие документы и сведения:

4.1. свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;

4.2. паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

4.3. письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

4.4. иные документы и сведения необходимые для рассмотрения дела по существу;

ООО «Алан Клиник» представить в срок до 06 марта 2015 г. следующие документы и сведения:

5.1. договор на изготовление, распространение и размещение рекламы в газете «PRO Город TV» №14(171) от 05.04.2014 г.;

5.2. информацию о должностном лице, ответственном за размещение данной рекламы, с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;

5.3. письменные объяснения по делу;

5.4. иные документы и сведения необходимые для рассмотрения дела по существу;

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лиц, участвующих в деле, их законных представителей или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-40/2015), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны