Определение №РБ-08/2059 Определение о возбуждении дела №08-39/2015 по признакам нару... от 21 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

определение о возбуждении дела №08-39/2015 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РБ-08/2059 от 17.02.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы проверки в отношении ООО «Алан Клиник» (420107, г. Казань, ул. Островского, д. 57а; ИНН 1655161900) и ИП <..>  факту распространения в газете «PRO Город TV» №9(166) от 01.03.2014 г. рекламы с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…», содержащую признаки нарушения части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе»,

установил:

По результатам проведения плановой выездной проверки ООО «Алан Клиник» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения в газете «PRO Город TV» №9(166) от 01.03.2014 г. рекламы с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…», содержащая нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На основании проведенной проверки ООО «Алан Клиник» членами инспекции был составлен акт от 19.11.2014 г. (исх. № РБ-08/19380 от 12.12.2014 г.).

На территории Российской Федерации требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины устанавливаются статьей 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в газете «PRO Город TV» №9(166) от 01.03.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Исходя из анализа представленных ООО «Алан Клиник» документов следует, что учредителем информационно-рекламного СМИ «PRO Город-ТВ» является общество с ограниченной ответственностью «Газета про Казань». Редакцией СМИ является ИП <...> – самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку редакционных материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О средствах массовой информации».

Между ООО «Газета про Казань» и ИП <...> был заключен договор купли-продажи рекламных мест от 18.11.2013 г., согласно которому ИП <...> приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору ИП <...> может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц.

В период с 01.12.2013 г. по 07.11.2014 г. в СМИ «PRO Город-ТВ» были размещены рекламные материалы ООО «Алан Клиник».

Данные рекламные материалы были размещены на основании агентского договора от 10.12.2013 г., заключенного между ИП <...> (Принципал) и ИП <...> (Агент). Согласно п. 1.1. указанного договора Агент, действуя в интересах Принципала, обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала сделки с рекламодателями по распространению рекламы в СМИ «PRO Город-ТВ», а также осуществлять иные действия в целях исполнения договора. Из пункта 2.3.1. договора следует, что Принципал обязуется разработать и разместить в СМИ «PRO Город-ТВ» рекламные материалы в соответствии с заявками Агента.

Реклама, размещенная на странице 1 в газете «PRO Город TV» №14(171) от 05.04.2014 г. с текстом: «Алан Клиник… простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555…» распространялась на основании заключенного между ООО «Алан Клиник» и <...> договора, услуги по которому оплачены полностью, что подтверждается счетом №429 от 20.03.2014 г. и платежным поручением №240 от 27.03.2014 г.

Таким образом, из сложившихся договорных отношений следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Алан Клиник», рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ИП <...>

Потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Поскольку вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, Управление пришло к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

Возбудить производство по делу №08-39/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицами участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, индивидуальный предприниматель <...>

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Алан Клиник» (420107, г. Казань, ул. Островского, д. 57а; ИНН 1655161900);

Назначить дело №08-39/2015 к рассмотрению на 11 марта 2015 г. в 17 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ИП <...> представить в срок до 06 марта 2015 г. следующие документы и сведения:

4.1. свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;

4.2. паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

4.3. письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

4.4. иные документы и сведения необходимые для рассмотрения дела по существу;

ООО «Алан Клиник» представить в срок до 06 марта 2015 г. следующие документы и сведения:

5.1. договор на изготовление, распространение и размещение рекламы в газете «PRO Город TV» №9 (166) от 01.03.2014 г.;

5.2. информацию о должностном лице, ответственном за размещение данной рекламы, с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;

5.3. письменные объяснения по делу;

5.4. иные документы и сведения необходимые для рассмотрения дела по существу;

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лиц, участвующих в деле, их законных представителей или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-39/2015), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна

Связанные организации

Связанные организации не указаны