Определение №РБ-08/2077 Определение об объединении дел в одном производстве от 21 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение об объединении дел в одном производстве
исх. РБ-08/2077 от 17.02.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев материалы дел №08-552/2014, №08-547/2014, №08-551/2014 признала необходимым объединить указанные дела в одном производстве. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
установила:
В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление поступили обращения граждан (вх. №1592/ж от 01.07.2014г., №1591/ж от 01.07.2014г., №1589/ж от 01.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента через смс-центр +79023700113 на мобильный номер <...> прошедших:
27.06.2014г. в 19 час. 05 мин. с номера +79029934721 с текстом: «НОЧЬ ПОКУПОК в ТРК Сити Молл! Скидки до 70%! Сегодня с 21.00 до 00.00!»;
27.06.2014г. в 19 час. 05 мин. с номера +79029934721 с текстом: «НОЧЬ ПОКУПОК в ТРК Сити Молл! Скидки до 70%! Сегодня с 21.00 до 00.00!»;
27.06.2014г. в 07 час. 35 мин. с номера +79029935572 с текстом: «НОЧЬ ПОКУПОК в ТРК Сити Молл! Скидки до 70%! Сегодня с 21.00 до 00.00!»;
Информация, поступившая на мобильный номер <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В целях установления рекламораспространителя Управлением был направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «СМАРТС» (№ РБ-08/9179 от 03.07.2014г.)
В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «СМАРТС» были представлены письменные пояснения (№ 8814 от 25.08.2014г.), исходя из которых ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, исходя из технической документации номер <...> закреплен за смс-центром ЗАО «Астрахань-GSM».
Из представленных ЗАО «Астрахань-GSM» документов следует, что указанное смс-сообщение отправлено ООО «КамаТелеком» на основании заключенного между ООО «КамаТелеком» и ЗАО «Астрахань-GSM» договора № 06-02-02/15 от 01.02.2014г (далее – Договор) и дополнительного соглашения к нему названному договору. ЗАО «Астрахань-GSM» указывает на то, что ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается созданием и распространением рекламы. ЗАО «Астрахань-GSM» заключает договоры с юридическими лицами по пропуску смс-трафика. Так, согласно Договору с ООО «КамаТелеком», ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает ООО «КамаТелеком» доступ к оборудованию смс-центра по smpp протоколу, далее смс-рассылку осуществляет ООО «КамаТелеком» с помощью своего программного комплекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел №08-552/2014, №08-547/2014, №08-551/2014 по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
определила:
1.Объединить дела №08-552/2014, №08-547/2014, №08-551/2014 в одном производстве.
2.Присвоить объединенному делу № 08 - 552/2014