Определение №РБ-08/2203 определение о прекращении производства по делу №08-771/2014 ... от 21 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

определение о прекращении производства по делу №08-771/2014  

Исх. РБ-08/2203 от 18.02.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-771/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «АйТи Автоматика» (420140, РТ, г.Казань, ул., Минская 12, помещение 60), ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» (428003, Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Ярославская, д.29) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №2020/ж от 05.09.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 15.06.2014г. в 13 часов 45 минут, на мобильный номер <...> <...> с номера +79023590382, смс-центр +79023700909, с текстом следующего содержания: «Позволь себе нежный, восточный массажный рай! АМРИТАspa т.2260609».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.11.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «СМАРТС».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Управлению от ОАО «СМАРТС» были представлены письменные пояснения (№ 8814 от 25.08.2014г.), исходя из которых ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором и согласно технической документации номер <...> закреплен за смс-центром  ЗАО «СМАРТС-Чебоксары».

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер смс-центра +79023700909 - ЗАО «СМАРТС-Чебоксары»  (исх. № РБ-08/13727 от 12.09.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от - ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» представлены письменные пояснения (вх. № 10402 от 30.09.2014г.), исходя из анализа которых установлено, что данная смс-рассылка   осуществлена ООО «АйТи Автоматика»  в соответствии с заключенным между - ЗАО «СМАРТС-Чебоксары»  и  ООО «АйТи Автоматика» договором №03-231-13 от  18.12.2013г. На предоставление Услуги по конвертированию телепатических протоколов, используемых ООО «АйТи Автоматика» для отправки SMS-сообщений, в протоколы сетей подвижной связи и необходимым уровнем качества, а так же обеспечить учет объема предоставляемых услуг

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Управлением от ООО «АйТи Автоматика» были запрошены документы  необходимые для разрешения настоящего дела. Ответа на данный запрос ООО «АйТи Автоматика» не представило. Так, от установления факта наличия либо отсутствия согласия абонента на получение данного смс-сообщения зависит принятие комиссией решения о законности или незаконности распространения данного смс-сообщения. Также, без получения сведений от ООО «АйТи Автоматика» невозможно однозначно установить лицо, которое  фактически осуществило рассылку рассматриваемого смс-сообщения. В связи с чем Управлением предпринимаются соответствующие меры административного воздействия в отношении названного лица.

Также Управлением к рассмотрению в деле привлекался массажный салон

«Армита» (420111, РТ, г. Казань, ул. Кави Наджми,5), но на заседание представитель массажного салона «Армита»  не явился, каких-либо пояснений массажный салон «Армита» (420111, РТ, г. Казань, ул. Кави Наджми,5) не представило.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона РФ «О ФСБ» и Уголовно-процессуального Кодекса РФ, антимонопольный орган не относится  к уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, что ограничивает возможности Управления по получению необходимых сведений (информации).

Исходя из вышеизложенного, ввиду истечения  сроков рассмотрения дела определенных пунктом 27 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе (далее – Правил), а также невозможностью установления рекламораспространителя по тексту смс-сообщения, учитывая то, что Управлением были предприняты исчерпывающие меры по установлению ответственного лица за данное правонарушение, руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил, Комиссия

определила:

Производство по делу № 08-771/2014 прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны