Определение №РБ-08/2301 определение о прекращении производства по делу №08-41/2014 от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-412/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 29.11.2013 г. в 14 часов 04 минуты , на мобильный номер<...> с номера +79660359478, с текстом следующего содержания: «В O’STIN скидки 20%,30%,40% на каждую 2-ю, 3-ю, 4-ю вещь в чеке! Больше цена – больше скидка! Только до 09.12.2013. Подробнее 88007774999»,

установил:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (Вх. № 1338/ж от 29.11.2013г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 29.11.2013 г. в 14 часов 04 минуты , на мобильный номер<...> с номера +79660359478, с текстом следующего содержания: «В O’STIN скидки 20%,30%,40% на каждую 2-ю, 3-ю, 4-ю вещь в чеке! Больше цена – больше скидка! Только до 09.12.2013. Подробнее 88007774999».

Своего разрешения на получение указанной рекламной информации заявитель не давал.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на номер <...>, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующими рекламодателями.

В целях установления рекламораспространителя Управлением в адрес операторов связи были направлены соответствующие запросы информации.

По результатам полученных документов Управлением установлено, что вышеуказанное смс-сообщение было отправлено с номера +79660359478 который закреплен за СМС-центром ОАО «ВымпелКом».

В представленных письменных пояснениях ОАО «ВымпелКом» указывает, что отправку вышеуказанного смс-сообщения осуществило ООО «Девино Телеком» на основании Договора об оказании услуг связи № 429838801 от 18.01.2012г. и Дополнительного соглашения к нему № 010112 от 18.01.2012г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

ООО «Девино Телеком» представило анкету  держателя клубной карты «Остин», из анализа которой следует, что  абонент <...>дал свое согласие на получение смс-сообщений от «Остин». Таким образом, в действиях ОАО «ВымпелКом», ООО «Девино Телеком» по доведению вышеназванного смс-сообщения до заявителя отсутствуют признаки нарушения  части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Ввиду неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе,  Комиссия

определила:

Производство по делу № 08-41/2014 прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны