Определение №РБ-08/2304 определение о прекращении производства по делу №08-701/2014 ... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-701/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «СМС-оценка» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №1954/ж от 27.08.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 25.08.2014 г. в 16 часов 40 минут, на мобильный номер <...> <...> с номера +79029532557, смс-центр +79029900003, с текстом следующего содержания: «АкЦиЯ! ПРОДЛИ свой Фитнес-ГОД за 8900 в ЕвроФитнес до 31.08.9557790».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.10.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ЗАО «Енисейтелеком».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...> <...>, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением был направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ЗАО «Енисейтелеком» (№ РБ-08/13174 от 04.09.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ЗАО «Енисейтелеком» были представлены письменные пояснения(№ 9821 от 18.09.2014г.), исходя из которых ЗАО «Енисейтелеком» поясняет, что рассылка вышеуказанного сообщегия осуществлялось по средством предоставления абоненту ООО «Мобилфон» услуг подвижной связи, в том числе услуги по передачи по сети подвижной связи коротких текстовых сообщений, на основе договора об оказании услуг связи №1546/49 от 30.12.2010.

Управлением от ООО «Мобилфон» получены документы и сведения, а также письменные пояснения (вх. №439 от 15.01.2015г.), из анализа которых установлено, что указанное смс-сообщение отправлено ООО «СМС-оценка» на основании заключенного между ООО «СМС-оценка» и ООО «Мобилфон» договора № 106/11 от 17.02.2011г, согласно которому  ООО «Мобилфон» оказывает комплекс услуг ООО «СМС-оценка» по организации отправки смс-сообщений посредством своих аппаратно-программных средств.

Так, ООО «Мобилфон» предоставило ООО «СМС-оценка» подключения для  отправления смс-сообщений по протоколу SMPP v.3.4., которые для идентификации используют идентификаторы системы (SysID): sms_ocenka1, sms_ocenka2, sms_ocenka3, sms_ocenka4, sms_ocenka5, sms_ocenka6. ООО «Мобилфон» указывает на то, что названное смс-сообщение отправлено с SMPP-соединения с идентификатором подключения, принадлежащего ООО «СМС-оценка».

Таким образом, ЗАО «Енисейтелеком, ООО «Мобилфон», ООО «СМС-оценка» являются рекламораспространителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Так же от ООО «СМС-оценка» получены документы и сведения (вх. №1679 от 11.02.2015г.) из анализа которых установлено, что в ходе претензионной работы ООО «СМС-оценка» сообщило, что заказ на размещение, указанного в определении смс-сообщания был осуществлен ООО «БИС», а так же представило договор с данным контрагентом. В тоже время было предоставлено согласие абонента, в виде анкеты данных на получение рекламных сообщений.

Из анализа анкеты данных следует, что абонент <...>дал свое согласие на получение информации в виде смс-сообщений. Таким образом, в действиях ЗАО «Енисейтелеком, ООО «Мобилфон», ООО «СМС-оценка» по доведению вышеназванного смс-сообщения до заявителя отсутствуют признаки нарушения  части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Ввиду неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе, Комиссия

определила:

Производство по делу № 08-676/2014 прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны