Определение №РБ-08/2533 Определение о прекращении производства по делу №08-748/2014 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о прекращении производства по делу №08-748/2014 

Исх. РБ-08/2533 от 25.02.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-748/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №8931 от 26.08.2014г) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия 12.06.2014г. в 14 часов 35 минут, на мобильный номер <...> <...>, с номера +79513961285, с текстом: «МЕГАСКИДКИ до 40% на мебель! ТЦ Мебельная ярмарка. Тел. 70-41-40».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.11.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...>входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «МегаФон».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер  <...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления лиц, подлежащих  привлечению к рассмотрению дела Управлением был направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «МегаФон»  (№ РБ-08/15122 от 03.10.2014г.).

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «МегаФон» были представлены письменные пояснения (№ 11333 от 22.10.2014г.), исходя из которых ОАО «МегаФон» поясняет, что данное смс-сообщение было отправлено с смс-центра +79029900003, который закреплен за ЗАО «Енисейтелеком».

Управлением были получены документы и сведения от ЗАО «Енисейтелеком» (вх. № 10954 от 13.10.2014г.), из анализа которых следует, что данная смс-рассылка осуществлена  ООО «Ростелеконтент» в соответствии с заключенным с ЗАО «Енисейтелеком» договором  об оказании услуг № 1  от 01.05.2012, согласно которому ЗАО «Енисейтелеком» предоставляет ООО «Ростелеконтент» техническую возможность осуществления с использованием оборудования  ООО «Ростелеконтент» Пользователям смс-сообщений, а ООО «Ростелеконтент» оплачивает оказанные услуги согласно условиям данного договра.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Ростелеконтент» реорганизовано в форме присоединения  в ООО «Интек».

В Управление пришли письменные пояснения от ООО «РТК» (вх. № 523 от 16.01.2015г.) из анализа которых следует, что отправка названного смс-сообщения осуществлена при участии следующих лиц: ЗАО «Енисейтелеком», ООО «Ростелеконтент»,  ООО «Армада», ООО «Юплей», ООО «ДевиноТелеком», в результате ряда последовательных сделок.

Таким образом, ЗАО «Енисейтелеком», ООО «Интек», ООО «Армада», ООО «Юплей», ООО «ДевиноТелеком».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Так же от ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» получены документы и сведения (вх. №1879 от 13.02.2015г.) из анализа которых установлено, что в ходе претензионной работы ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» сообщило, что заказ на размещение, указанного в определении смс-сообщания был осуществлен ИП <...>, а так же представило договор с данным контрагентом. Также было предоставлено согласие абонента, в виде анкеты данных на получение рекламных сообщений.

Из анализа анкеты данных следует, что абонент <...>дал свое согласие на получение информации в виде смс-сообщений. Таким образом, в действиях ЗАО «Енисейтелеком», ООО «Интек», ООО «Армада», ООО «Юплей», ООО «ДевиноТелеком», ИП <...> по доведению вышеназванного смс-сообщения до заявителя отсутствуют признаки нарушения  части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Ввиду неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе, Комиссия

Определила:

Производство по делу № 08-748/2014 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны