Определение №РБ-08/3835 Определение о возобновлении производства по делу №08-191/201... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возобновлении производства по делу №08-191/2014

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РБ-08/3835 от 17.03.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы дела № 08-191/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

Установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступили обращения граждан (вх. № 778/ж от 08.04.2014г., № 781/ж от 08.04.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента через:

смс-центр +79023700113 на мобильный номер:

<...>прошедшую:

08.04.2014г. в 15 час. 13 мин. с номера +79086234726 с текстом: «Студия массажа "Апельсин Сити!" . Студия мужских привилегий! Тел.2488333»;

<...>прошедшую:

08.04.2014г. в 13 час. 26 мин. с номера +79086256193 с текстом: «Студия массажа "Апельсин Сити!" . Студия мужских привилегий! Тел.2488333»;

Информация, поступившая на мобильные номера  <...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Согласия на получение подобных сообщений заявители  не давали.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

Определением от 19 сентября 2014 года производство по делу №08-191/2014 было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление производству по делу №08-191/2014 устранены, а также в соответствии с 5 абзацем пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определила:

1.Производство по делу №08-191/2014 возобновить.

2.Назначить рассмотрения дела на 31 марта 2015 г. в 13 час. 45 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.ООО «Астей»  в срок до 26 марта 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО «Астей»;

выписку из ЕГРЮЛ;

свидетельство о регистрации ООО «Астей» в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Астей», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

согласие абонентов  <...>на получение вышеуказанных смс-сообщений;

договор (-ы) на распространение вышеуказанных смс-сообщений  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанные рассылки;

информацию о том, какие фактически действия совершило ООО «Астей»   для осуществления отправки вышеуказанных смс-сообщений;

информацию о том, кем был определен текст вышеуказанного смс-сообщения;

информацию о том, кто определил получателя (адресата) данных смс-сообщений;

информацию о том, кто предоставил базы абонентов для рассылки данных смс-сообщений;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанных смс-сообщений; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этих смс-сообщений;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя  ООО «Астей», ЗАО «Астрахань-GSM» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-191/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны