Определение №РБ-08/3836 Определение о возобновлении производства по делу №08-388/201... от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возобновлении производства по делу №08-388/2014
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
исх. РБ-08/3836 от 17.03.2015
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы дела
№ 08-388/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,
Установила:
В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление поступили обращения граждан (вх. вх. № 1146/ж от 14.05.2014г.;) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента через:
смс-центр +79023700113 на мобильный номер:
<...>прошедшую:
12.04.2014г. в 16 час. 53 мин. с номера +79023515742 с текстом: «УЗИ до 4 органов, 3Д-4Д за 999руб.maya-med.com 2330132»;
<...>прошедшую:
15.04.2014г. в 12 час. 45 мин. с номера +79023515688 с текстом: «Иглорефлексотерапия 600(1 сеанс), 1пиявка-150р. maya-med.com 2330132»;
Информация, поступившая на мобильные номера <...>,<...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Согласия на получение подобных сообщений заявители не давали.
Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Определением от 29 октября 2014 года производство по делу №08-388/2014 было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление производству по делу №08-388/2014 устранены, а также в соответствии с 5 абзацем пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Определила:
1.Производство по делу №08-388/2014 возобновить.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Майа Медикал Групп» (420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, 67,32,33,34,35,36; ИНН: 1655278200) в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
3.Назначить рассмотрения дела на 31 марта 2015 г. в 14 час. 10 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4.ООО «Майа Медикал Групп» в срок до 26 марта 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:
учредительные документы ООО «Майа Медикал Групп»;
выписку из ЕГРЮЛ;
свидетельство о регистрации ООО «Майа Медикал Групп» в качестве юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Майа Медикал Групп», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);
согласие абонентов <...>,<...>на получение вышеуказанных смс-сообщений;
договор (-ы) на распространение вышеуказанных смс-сообщений с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанные рассылки;
информацию о том, какие фактически действия совершило ООО «Майа Медикал Групп» для осуществления отправки вышеуказанных смс-сообщений;
информацию о том, кем был определен текст вышеуказанного смс-сообщения;
информацию о том, кто определил получателя (адресата) данных смс-сообщений;
информацию о том, кто предоставил базы абонентов для рассылки данных смс-сообщений;
представить информацию о цепочке лиц, при участии которых осуществлена отправка указанных смс-сообщений; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этих смс-сообщений;
представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать
5.ООО «КамаТелеком» в срок до 26 марта 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:
учредительные документы ООО «КамаТелеком»;
выписку из ЕГРЮЛ;
свидетельство о регистрации ООО «КамаТелеком» в качестве юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «КамаТелеком», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);
согласие абонентов <...>,<...>на получение вышеуказанных смс-сообщений;
договор (-ы) на распространение вышеуказанных смс-сообщений с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанные рассылки;
информацию о том, какие фактически действия совершило ООО «КамаТелеком» для осуществления отправки вышеуказанных смс-сообщений;
информацию о том, кем был определен текст вышеуказанного смс-сообщения;
информацию о том, кто определил получателя (адресата) данных смс-сообщений;
информацию о том, кто предоставил базы абонентов для рассылки данных смс-сообщений;
представить информацию о цепочке лиц, при участии которых осуществлена отправка указанных смс-сообщений; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этих смс-сообщений;
представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка законного представителя ООО «КамаТелеком», ЗАО «Астрахань-GSM», ООО «Майа Медикал Групп» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-388/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.