Определение №РБ-08/3845 Определение о возобновлении производства по делу №08-307/201... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возобновлении производства по делу №08-307/2014

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РБ-08/3845 от 17.03.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы дела
№ 08-307/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 05.04.2014 г. в 15 часов 42 минуты, на мобильный номер <...> +<...>, с номера +79083689013,  с текстом следующего содержания: «Щенята Лабрадоров ищут хозяев. Предложение ограничено. 89278595559»,

Установил:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступило обращение гражданина (вх. № 763/ж от 07.04.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 05.04.2014 г. в 15 часов 42 минуты, на мобильный номер <...> +<...>,  с текстом следующего содержания: «Щенята Лабрадоров ищут хозяев. Предложение ограничено. 89278595559».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.04.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер  +<...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ЗАО «НСС».

АВС/ DEF

От

До

Емкость

Оператор

Регион

951  

8900000

8999999

100000

Нижегородская сотовая связь

Республика Татарстан (Татарстан)

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер +<...>, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением   направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер +<...> - ЗАО «НСС»  (исх. № РБ-08/5737 от 25.04.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ЗАО «НСС» представлены письменные пояснения (вх. № 5104 от 19.05.2014г.), согласно которым названная смс-рассылка произведена с смс-центра +79023700113, принадлежащего ОАО «СМАРТС».

Согласно имеющимся у Управления сведениям ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, а согласно технической документации номер <...> закреплен за смс-центром ЗАО «Астрахань-GSM».

Управлением от ЗАО «Астрахань-GSM» получены документы и сведения, а также письменные пояснения (вх. № 9410 от 16.09.2014г.), из анализа которых следует, что указанное смс-сообщение отправлено ООО «Прометей» на основании заключенного между ООО «Прометей» и ЗАО «Астрахань-GSM» договора № 06-02-02/184 от 26.08.2013г. (далее – Договор). ЗАО «Астрахань-GSM» указывает на то, что ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается созданием и распространением рекламы. Глобальные заголовки, принадлежащие номерной ёмкости ЗАО «Астрахань-GSM», передаются в пользование третьим лицам на основании заключаемых договоров. Так, согласно Договору ООО «Прометей» выделены GT номера, в том числе +79023700113 (п. 1.1.4. Договора). По условиям Договора ООО «Прометей» самостоятельно обеспечивает своим клиентам беспроводной доступ к своему Шлюзу (п. 2.1.1. Договора) с целью инициализации Входящего трафика. Механизм получения согласия и формирования базы ЗАО «Астрахань-GSM» не известен. Также, в соответствии с п. 2.1.22 Договора ООО «Прометей» гарантирует, что содержание услуги соответствует действующему законодательству, в том числе, закону о рекламе, вся ответственность согласно пункту 4.4. Договора начиная с момента подготовки текста sms-сообщения, их редактирования и последующей отправки несет ООО «Прометей».

Также в Управление поступили документы и сведения от ООО «Прометей», из анализа которых следует, что заказчиком вышеназванного смс-сообщения является индивидуальный предприниматель <...>, с которым ООО «Прометей» заключило договор  № 2407/2013 от 01 сентября 2013г. ООО «Прометей» указывает, что ООО «Прометей» предоставляет программное обеспечение заказчикам для рассылки смс-сообщений, ИП <...> сам определяет текст для рассылки и абонентов, которым посылаются смс-сообщения. Также ООО «Прометей» указывает, что по договору № 2407/2013 от 01 сентября 2013г. всю ответственность ИП <...>  берет на себя.

Определением от 15 октября 2014 года производство по делу №08-307/2014 было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление производству по делу №08-307/2014 устранены, а также в соответствии с 5 абзацем пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Определил:

1. Производство по делу №08-307/2014 возобновить.

2.Назначить рассмотрение дела на 26 марта 2015 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Привлечь к участию в рассмотрении дела индивидуального предпринимателя <...> (<...>) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

4.ИП <...> в срок до 24 марта 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

согласие абонента +<...> на данную смс-рассылку;

копию паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

договор (-ы) на распространение вышеуказанных смс-сообщений  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанные рассылки;

информацию о том, какие фактически действия совершил ИП <...> для осуществления отправки вышеуказанных смс-сообщений;

информацию о том, кем был определен текст вышеуказанного смс-сообщения;

информацию о том, кто определил получателя (адресата) данных смс-сообщений;

информацию о том, кто предоставил базы абонентов для рассылки данных смс-сообщений;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанных смс-сообщений; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этих смс-сообщений;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

5.ООО «Прометей» в срок до 24 марта 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

согласие абонента +<...> на данную смс-рассылку;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ЗАО «Астрахань-GSM», ООО «Прометей»  или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-307/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Явка ИП <...> или его представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-307/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны