Определение №РБ-08/4182 Определение о прекращении производства по делу №08-784/2014 ... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о прекращении производства по делу №08-784/2014 

Исх. РБ-08/4182 от 23.03.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-784/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ЗАО «НСС» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №2137/ж от 19.09.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 17.09.2014г. в 14 часов 44 минуты, на мобильный номер <...> <...>, с номера +79510631263, с текстом: «Копи бонусы и катайся бесплатно! Дарим 5 бонусов за каждый заказ! Выбери службу: 380-380 Стандарт 70р; 384444 VIP только иномарки 80р; 380303 Срочная подача авто 90р; 382222 Эконом от 60р. так-си Камилла».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.11.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «САНКТ - ПЕТЕРБУРГ -ТЕЛЕКОМ».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления лиц, подлежащих  привлечению к рассмотрению дела Управлением был направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «САНКТ - ПЕТЕРБУРГ -ТЕЛЕКОМ»  (№ РБ-08/14674 от 29.09.2014г.).

В ответ на запрос информации Управлению от - ОАО «САНКТ - ПЕТЕРБУРГ -ТЕЛЕКОМ»  были представлены письменные пояснения (№ 11180 от 17.10.2014г.), исходя из которых ОАО «САНКТ - ПЕТЕРБУРГ -ТЕЛЕКОМ» указывает на то, что по результатам проверки было установлено, номер <...> входит в ресурс нумерации компании ОАО «МегаФон», сведения об отправителе указанного смс-сообщения необходимо уточнить у ОАО «МегаФон».

В Управление поступило письменное пояснение (вх. 13687 от 15.12.2014г.) из анализа которого следует, что договор с абонентом был расторгнут ранее в связи с переводом номера в сеть другого оператора (ОАО «ВымпелКом»).

От ОАО «ВымпелКом» поступило письменное пояснение (вх. №2280 от 20.02.2015г.) из анализа которого следует, что вышеназванное смс-сообщение было отправлено с номера +79503200000, данный номер принадлежит ЗАО «НСС».

Таким образом, ЗАО «НСС» является рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Исходя из представленного ответа от ЗАО «НСС» (вх. №3289 от 18.03.2015г.) следует, что данное смс-сообщение было направленно физическим лицом и  согласно статье 53 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон «О связи») сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона «О связи»  операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Так как, Управление не является органом, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а владельцем номера, с которого отправлено данное смс-сообщение, является физическим лицом, которое не предоставило в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152 - ФЗ «О персональных данных»  ЗАО «НСС» согласия на обработку персональных данных путем передачи их в Управление.

Ввиду невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил), руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил,  Комиссия

Определила:

Производство по делу № 08-784/2014 прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны