Определение №РБ-08/4881 Определение о возбуждении дела №08-78/2015 по признакам нару... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-78/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РБ-08/4881 от 01.04.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы в отношении ООО «ДАР» (422190, РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27; ИНН: 1626006226) по факту размещения рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, с рекламой с текстом следующего содержания: «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО «ДАР» СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

Установил:

Согласно ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением 11.02.2015 г. установлен факт размещения рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш,
ул. К. Маркса, 27, с рекламой с текстом следующего содержания: «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО «ДАР» СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц;  преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку, согласно разделу «А» Номенклатуры медицинских услуг (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России №1664н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг») процедуры «ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ», (код ПМУ A11.02.002, A11.02.003- «Внутримышечное введение лекарственных препаратов», «Внутривенное введение лекарственных препаратов»), содержащаяся в вышеуказанной рекламе, относится к медицинским услугам, ее реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и рекомендацией проконсультироваться у специалиста.

Потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Поскольку вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1.Возбудить производство по делу № 08-78/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Назначить дело №08-78/2015 к рассмотрению на  28 апреля 2015 года  в 15 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Признать лицом, участвующим в деле,  в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «ДАР» (422190, РТ,
г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27; ИНН: 1626006226).

4. ООО «ДАР» в срок до 24 апреля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО «ДАР»;

выписку из ЕГРЮЛ;

свидетельство о регистрации ООО «ДАР» в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «ДАР», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

разрешение на установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, с рекламой следующего содержания: «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО «ДАР» СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ»;

информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

договор (-ы), заключенный (-ые) с собственником (владельцем) здания,  находящегося по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, на размещение вышеназванной рекламной конструкции;

письменное объяснение па факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ООО «ДАР»  или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-78/2015), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны