Определение №РБ-08/4895 Определение о прекращении производства по делу №08-191/2014 ... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о прекращении производства по делу №08-191/2014

Исх. РБ-08/4895 от 02.04.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело  № 08-191/2014 в отношении ЗАО «Астрахань-GSM» (414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Лычманова,44; ИНН 3015038500), ООО «Астей» (644070, г. Омск, ул. 10 лет октября, дом 105, кв. 88; ИНН: 5504240385)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

установила:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступили обращения граждан (вх. № 778/ж от 08.04.2014г., № 781/ж от 08.04.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента через:

смс-центр +79023700113 на мобильный номер:

<...>прошедшую:

08.04.2014г. в 15 час. 13 мин. с номера +79086234726 с текстом: «Студия массажа "Апельсин Сити!" . Студия мужских привилегий! Тел.2488333»;

<...>прошедшую:

08.04.2014г. в 13 час. 26 мин. с номера +79086256193 с текстом: «Студия массажа "Апельсин Сити!" . Студия мужских привилегий! Тел.2488333»;

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильные номера  <...>содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласия на получение подобных сообщений заявители  не давали.

Данные  факты имеют признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «СМАРТС»  (исх. № РБ-08/6200 от 05.05.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «СМАРТС»   представлены письменные пояснения (вх. № 5736 от 26.05.2014г.), исходя из которых установлено, что  ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, а  согласно технической документации номер <...> закреплен за смс-центром  ЗАО «Астрахань-GSM».

Из представленных ЗАО «Астрахань-GSM» документов следует, что указанные смс-сообщения отправлены ООО «АСТЕЙ» на основании заключенного между ООО «АСТЕЙ» и ЗАО «Астрахань-GSM» договора № 06-02-02/14 от 07.02.2014г (далее – Договор). ЗАО «Астрахань-GSM» указывает на то, что ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается созданием и распространением рекламы. ЗАО «Астрахань-GSM» заключает договоры с юридическими лицами по пропуску смс-трафика. Так, согласно Договору с  ООО «АСТЕЙ», ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает ООО «АСТЕЙ» доступ к оборудованию смс-центра по smpp  протоколу, а ООО «АСТЕЙ», в свою очередь, обеспечивает своим клиентам беспроводной доступ к своему шлюзу с целью инициализации входящего трафика. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы ЗАО «Астрахань-GSM» не известен.

Управлением у  ООО «АСТЕЙ» были запрошены документы  необходимые для разрешения настоящего дела. Ответа на данный запрос ООО «АСТЕЙ» не представило. От установления факта наличия либо отсутствия согласия абонента на получение данного смс-сообщения зависит принятие комиссией решения о законности или незаконности распространения данного смс-сообщения. Также, без получения сведений от ООО «АСТЕЙ» невозможно однозначно установить лицо, которое  фактически осуществило рассылку рассматриваемого смс-сообщения. В связи с чем Управлением предпринимаются соответствующие меры административного воздействия в отношении названного лица.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона РФ «О ФСБ» и Уголовно-процессуального Кодекса РФ, антимонопольный орган не относится  к уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, что ограничивает возможности Управления по получению необходимых сведений (информации).

Исходя из вышеизложенного, ввиду истечения  сроков рассмотрения дела определенных пунктом 27 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе (далее – Правил), а также невозможностью установления рекламораспространителя по тексту смс-сообщения, учитывая то, что Управлением были предприняты исчерпывающие меры по установлению ответственного лица за данное правонарушение, руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил, Комиссия

Определила:

Производство по делу № 08-191/2014 прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны