Определение №РБ-08/521 Определение о продлении срока рассмотрения дела №08-702/2014... от 31 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

определение о продлении срока рассмотрения дела №08-702/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РБ-08/521 от 21.01.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-702/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Мостелеком» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №1947/ж от 26.08.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 22.08.2014 г. в 13 часов 36 минут, на мобильный номер <...> с номера +79023818198, смс-центр +79585559996 с текстом: «Вам предварительно одобрен займ 30 000руб, тел. 89377737651».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.10.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «МТТ».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер  <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением был направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «МТТ»  (№ РБ-08/12693 от 28.08.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «МТТ»  были представлены письменные пояснения (№ 9770 от 17.09.2014г.), исходя из  которых установлено, что данная смс-рассылка  осуществлена в соответствии с заключенным между ОАО «МТТ» и ООО «Мостелеком» Договором №26-2925 от 28 ноября 2012г., МТТ» предоставило ООО «Мостелеком» техническую возможность самостоятельной отправки смс-сообщений, которые отправлялись ООО «ДЕВИНО Мостелеком» через смс-центр с номером +79585559996, принадлежащий ОАО «МТТ».

ОАО «МТТ» указывает, что не является создателем (изготовителем) и распространителем смс-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактирования заканчивая отправкой абонентам, а является лишь  техническим каналом для передачи смс-сообщений ООО «Мостелеком», всю ответственность, предусмотренную действующим законодательством за ненадлежащее или незаконное распространение смс-сообщений и их содержание в полном объеме несет ООО «Мостелеком». Дополнительно ОАО «МТТ» сообщает, что никаких договорных отношений ОАО «МТТ» с рекламодателями на распространение вышеуказанной рекламы не имеет.

Исходя из анализа представленных в материалы дела документов установлено, что ОАО «МТТ»  предоставило ООО «Мостелеком»  доступ  для  отправки смс-сообщений, а также оказывало услуги по приему, обработке, передаче смс-сообщений абонентам операторов мобильных сетей от ООО «Мостелеком». Установлено, что названная смс-рассылка произведена ООО «Мостелеком» на основании Договора, соответственно, ОАО «МТТ» не просто фактически довело вышеназванное смс-сообщение до заявителя, но и осуществило техническое обеспечение возможности ретрансляции сообщений со стороны ООО «Мостелеком».

Невозможность ОАО «МТТ» контролировать содержание смс-сообщений, передаваемых чрез оборудование ОАО «МТТ», а также наличие  в договоре  соглашения об ответственности за рассылки несогласованных рекламных сообщений,  во-первых,  не исключает обязанности самих операторов связи соблюдать законодательство о рекламе,  во-вторых,  не отменяет ответственности за его соблюдение,  так как является обеспечительной мерой в рамках гражданско-правовых отношений,  а не административных.

Таким образом, рекламораспространителями являются  ОАО «МТТ» и ООО «Мостелеком».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-702/2014, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

1.Продлить срок рассмотрения дела №08-702/2014.

2.Рассмотрение дела №08-702/2014 отложить.

3.Назначить рассмотрения дела на 13 февраля 2015 г. в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Мостелеком» (101000, г. Москва, Переулок Кривоарбатский, 10; ИНН 7704805621) и ООО «ЦЭК» (199178, г. Санкт-Петербург, Линия 8-Я В.О.,83,1 Литер А) в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. ООО «Мостелеком» в срок до 10 февраля 2015г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

согласие абонента <...> на данную смс-рассылку;

договоры на распространение вышеуказанной рекламы (смс-рассылки)  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанного смс-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого смс-сообщения;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

5. ООО «ЦЭК» в срок до 10 февраля 2015г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

согласие абонента <...> на данную смс-рассылку;

договор (-ы) на распространение вышеуказанных смс-сообщений  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

информацию о том, кем был определен текст вышеуказанных смс-сообщений;

информацию о том, кто определил получателя (адресата) данных смс-сообщений;

информацию о том, кто предоставил базы абонентов для рассылка данных смс-сообщений;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанных смс-сообщений; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этих смс-сообщений;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей ОАО «МТТ», ООО «Мостелеком», ООО «ЦЭК» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-702/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны