Определение №РБ-08/5834 Определение о возбуждении дела №08-93/2015 по признакам нару... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-93/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РБ-08/5834 от  17.04.2015 93

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карат-Терминал» (423450, РТ, г. Казань, г. Альметьевск, ул. Советская, д. 184; ИНН 1644043478) по факту размещения рекламного плаката по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Зарипова, д. 4б, с текстом: «Бесплатная доставка…просто, удобно, выгодно…с 10 октября 2014 года…», содержащего признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе»,

Установил:

В Управление через государственную информационную систему «Народный контроль» поступило обращение гражданина (вх. 168/ж от 30.01.2015г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламного плаката по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Зарипова, д. 4б, с текстом: «Бесплатная доставка…просто, удобно, выгодно…с 10 октября 2014 года…».

Из текста обращения следует, что в рекламном плакате сообщается о безусловной бесплатной доставке, тогда как на самом деле бесплатная доставка в магазине «Карат» осуществляется при покупке от 10 000 рублей.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

С целью проверки фактов изложенных в обращении и выявлению круга лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела, Управлением был направлен запрос (исх. №РБ-08/1837 от 11.02.2015) в адрес ООО «Карат-Терминал» (далее – Общество).

В ответ на указанный запрос Общество представило письменные пояснения с приложением следующих документов и сведений:

ИНН, ОГРН;

устав Общества;

договор №208 от 21.05.2014 г. на оказание рекламных услуг.

Из письменных пояснений ООО «Карат-Терминал» следует, что согласованный между рекламораспространителем и рекламодателем макет (текст) рекламы, иные документы и сведения согласно перечня в запросе Управления, отсутствует ввиду того, что данный рекламный баннер Обществу не принадлежит, могут быть представлены компанией, являющейся собственником рекламы. Также поясняют, что услуга бесплатная доставка осуществляется ИП <...>, а не ООО «Карат-Терминал».

В ходе изучения имеющихся материалов дела Управлением установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на основании заключенного между ООО «Карат-Терминал» (Заказчик) и ООО «Престиж» (Исполнитель) договора №208 от 21.05.2014 г. на оказание рекламных услуг. Согласно пунктам 1.1, 1.4 договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по созданию рекламных продуктов. право собственности на созданные продукты переходит к Заказчику после полной оплаты работ Исполнителю.

Таким образом, из сложившихся договорных отношений следует, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Карат-Терминал, а рекламопроизводителем – ООО «Престиж».

Должностное лицо, ответственное за размещение рекламы в ООО «Карат-Терминал» отсутствует, решения принимаются непосредственно директором, <...>

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на рекламном плакате по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Зарипова, д. 4б, с текстом: «Бесплатная доставка…просто, удобно, выгодно…с 10 октября 2014 года…» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что ООО «Карат-Терминал» осуществляет безусловную бесплатную доставку вне зависимости от каких бы то ни было условий, между как согласно пункту 1.1. Положения о бесплатной доставке в СтройМаркете «КАРАТ» от 10.10.2014 г., размещенном на официальном сайте ООО «Карат-Терминал» http://www.karat-market.ru/delivery/, услуга «доставка» действует для физических лиц при совершении ими покупки за наличный расчет при условии 100% оплаты, с учетом скидки, на сумму от 10 000 (десяти тысяч) рублей и выше единовременно независимо от суммы покупки. Из пункта 1.3. названного положения следует, что слуга «доставка» действует в пределах г. Альметьевск. При выполнении услуги «доставка» за пределы г. Альметьевск, покупатель уплачивает разницу, согласно прайс-листа, между стоимостью доставки в границах г. Альметьевск (включая Урсала и пос. Тихоновка) и км по заявленному маршруту доставки со стороны покупателя непосредственно исполнителю.

Из смысла части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не всю информацию, а всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы. Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре.

В соответствии с Законом «О рекламе», реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение.

При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов.

Указание в рекламе достоверных сведений о рекламируемом товаре, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В рассматриваемой рекламе не указывается, что бесплатная доставка товара осуществляется для физических лиц лишь при совершении ими покупки за наличный расчет при условии 100% оплаты, с учетом скидки, на сумму от 10 000 (десяти тысяч) рублей и выше единовременно независимо от суммы покупки, что образует признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

Возбудить производство по делу №08-83/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицами участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона о рекламе:

ООО «Карат-Терминал» (423450, РТ, г. Казань, г. Альметьевск, ул. Советская, д. 184; ИНН 1644043478);

ООО «Престиж» (423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д. 48).

Назначить дело №08-83/2015 к рассмотрению на 12 мая 2015 г. в 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «Карат-Терминал» представить в срок до 07 мая 2015 г. следующие документы и сведения:

4.1. письменные объяснения по делу;

4.2. акты выполненных работ, счета на оплату, платежные поручение к договору на изготовление рекламы №208 от 21.05.2014 г.;

4.3. положение о бесплатной доставке в СтройМаркете «КАРАТ» от 10.10.2014 г.;

4.4. паспортные данные должностного лица, ответственного за размещение рекламных материалов – директора ООО «Карат-Терминал» <...> (общие сведения, адрес регистрации), письменные пояснения данного лица;

4.5. договор с ИП <...> на осуществление услуги по бесплатной доставке товара;

4.6. иные документы и сведения необходимые для рассмотрения дела по существу.

 ООО «Престиж» представить в срок до 07 мая 2015 г. следующие документы и сведения:

5.1. письменные объяснения по делу;

5.2. акты выполненных работ, счета на оплату, платежные поручение к договору на изготовление рекламы №208 от 21.05.2014 г.;

5.3. согласованный между рекламопроизводителем и рекламодателем макет (текст) рекламы (в случае, если макет был согласован посредством переписки по электронной почте, представить скан-копии страниц интернет-браузера, отображающих содержание переписки).

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей лиц, участвующих в деле или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны