Определение №РБ-08/5899 Определение о возбуждении дела №08-95/2015 по признакам нару... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-95/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РБ-08/5899 от 17.04.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>– <...>, рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения в каталоге магазина «Media Markt» (г. Казань) под названием «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г….. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей», содержащей признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»,

Установил:

В Управление поступило обращение гражданина (вх. №282/ж от 18.02.2015г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации по факту размещения в каталоге магазина «Media Markt» (г. Казань) под названием «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей», однако приобрести данный товар с в магазинах не удалось, в связи с его отсутствием, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Медиа-Маркт-Сатурн».

В ответ ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» представило свои письменные пояснения из которых следует, что рекламная листовка, действовавшая в период с 29.01.2015г. по 04.02.2015г., в которой была размещена реклама смартфона NOKIA ASHA 501 DUAL SIM (далее – Товар), распространялась в городах Казань, Нижний Новгород, Набережные Челны, Чебоксары, Иваново, Ярославль, Ульяновск, Рязань, Брянск, Йошкар-Ола. Всего в указанных городах находится 12 магазинов Медиа Маркт.

Филиалу «Медиа Маркт Казань 3» не удалось обеспечить наличие Товара к началу акции в связи с тем, что модель снята с производства и отсутствует в наличии у поставщиков.

Таким образом, по мнению ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», указав, что количество товара ограничено, внимание покупателя привлекалось к тому факту, что товара к моменту намечаемой покупки может и не быть.

Вследствие чего ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» намеренно ввел потребителей рекламы в заблуждение, заявляя о том, что нужно поспешить с приобретением товара, поскольку предложение ограниченно.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся в буклетах, распространяемых на кассах торговой площади сети магазинов Медиа Марк, представленных заявителем, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется в буклетах (листовках) о проведении акции;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Татарстанское УФАС России, оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя (в том числе Заявителя) пришла к выводу, что рассматриваемая реклама «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей» является ненадлежащей, поскольку содержит недостоверные сведения о возможности приобретения определенных товаров по акционной цене в течении определенного в рекламе срока.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, ООО «Медиа-Маркт-Сатурн».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08-95/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-95/2015 к рассмотрению на  13 мая 2015 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (117546, Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8).

4. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» в срок до 10.05.2015 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

4.1. информацию о принятых мерах по информированию потребителей, что по состоянию 30.01.2015 акция не может быть реализована в связи с отсутствием смартфона NOKIA ASHA 501 DUAL SIM в продаже;

4.2. документарное подтверждение отсутствия смартфона NOKIA ASHA 501 DUAL SIM на складах поставщика (в том числе переписка Общества с поставщиком);

4.3. Информацию о том, осуществлялась ли реализация смартфонов NOKIA ASHA 501 DUAL SIM после окончания акции (с 5.02.2015г), в случае положительного ответа представить информацию о количестве проданного товара и стоимости его реализации.

4. Привлечь к участию в рассмотрении данного дела в качестве заявителя гр-на <...>.

Явка законного представителя ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»  или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№ 08-95/2015), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны