Определение №РБ-08/663 Определение об отложении рассмотрения дела № 08-04/2014 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 08-04/2014, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО «СМАРТС» (юр.адрес: 443013, РФ, г. Самара, ул. Дачная, д. 2, кор. 2)по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента  06.11.2013 г. в 12:39 на мобильный номер <…> с номера <…> с текстом следующего содержания: «Впервые в Казани! Парк бабочек в ТЦ Сувар Плаза. www.butterfly–kazan.ru».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе.

В Управление поступило обращение гражданина (вх. № 1222/ж от 07.11.2013г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи 06.11.2013 г. в 12:39 на мобильный номер <…> с номера <…> с текстом следующего содержания: «Впервые в Казани! Парк бабочек в ТЦ Сувар Плаза. www.butterfly–kazan.ru».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <…> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением   направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <…> - ОАО «ВымпелКом» .

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «ВымпелКом» представлены письменные пояснения (исх. № 1607 от 25.08.2013г.), согласно которым в указанное время смс-сообщение не поступало.

При этом в соответствии с выпиской из Российского плана нумерации по состоянию на 01.01.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресуhttp://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <…> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «СМАРТС».

В целях установления рекламораспространителя Управлением  направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <…> - ОАО «СМАРТС»  (исх. № ДМ-08/10691 от 29.07.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «СМАРТС»  представлены документы и сведения  (исх. № 1-4947 от 12.08.2014г.), из анализ которых следует, что ОАО «СМАРТС»  не может установить факт отправки смс-сообщения рекламного характера, а также сообщает, что номер <…> не является смс-центром или абонентским номером, а указан в качестве альфа-номера.

Далее Управлением сделан запрос информации в адрес юридического лица ООО «ДезФарм», являющегося заказчиком рекламы парка бабочек в ТЦ «Сувар Плаза».

В ответ на запрос от ООО «ДезФарм» поступили документы, согласно которым распространение вышеназванного сообщения осуществляло ООО «Прометей» в рамках заключенного с ООО «ДезФарм» договора на оказание услуг № К-И-06 от 17.10.2013г. (далее – Договор).  Пунктом 3.1.7. вышеуказанного договора установлено, что исполнитель обязан «в обязательном порядке получить от адресата, который содержится в базах данных исполнителя, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений с информацией заказчика, согласие на получение таких сообщений». Также в соответствии с п. 1.1 договора исполнитель оказывает за плату заказчику услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений. Согласно п. 6 приложения 1 к договору на оказание услуг № К-И-06 от 17.10.2013г., исполнитель обязуется предоставлять услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим согласие на ее получение.

Таким образом, ООО «Прометей» является рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-04/2014, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, необходимостью привлечения к участию в деле других лиц, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Отложить рассмотрение дела №08-04/2014.

2.Назначить рассмотрение дела на 28 января 2015 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Прометей», ООО «ДезФарм»» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. ООО «ДезФарм»»  в срок до 28 января 2015 г. представить:

-письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

-иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

5. ООО «Прометей» в срок до до 28 января 2015 г. представить:

- учредительные документы ООО «Прометей»;

- выписку из ЕГРЮЛ;

- свидетельство о регистрации ООО «Прометей» в качестве юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Прометей», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

- согласие абонента  <…> на данную смс-рассылку;

- договоры на распространение вышеуказанной рекламы (смс-рассылки)  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

- письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей ООО «ДезФарм», ООО «Прометей», ОАО «СМАРТС» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-04/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны