Определение №РБ-08/713 Определение об отложении рассмотрения дела №08-620/2014 от 31 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

определение об отложении рассмотрения дела  №08-620/2014

исх. РБ-08/713 от 23.01.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-620/2014 в отношении ЗАО «Астрахань-GSM» (414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Лычманова,44; ИНН 3015038500), ООО «Крафт-Телеком» (юр. адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.24, пом. 219; ИНН: 7718828562), ИП <...> (<...>) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 18.07.2014г. в 11 часов 14 минут, на мобильный номер <...> <...> с номера +79029551350, смс-центр +79023700115, с текстом следующего содержания: «Срочно нужны деньги? Займы в ООО «МигКредит». Звоните: 88001000551»,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. №1734/ж от 21.07.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента 18.07.2014г. в 11 часов 14 минут, на мобильный номер <...> <...> с номера +79029551350, смс-центр +79023700115, с текстом следующего содержания: «Срочно нужны деньги? Займы в ООО «МигКредит». Звоните: 88001000551».

Согласно выписке из Российского плана нумерации по состоянию на 01.09.2014., размещенной на сайте Федерального агентства (Россвязь) по адресу http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html, номер <...> входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «СМАРТС».

Согласия на получение подобных сообщений заявитель не давал. Так же заявитель представил письменное разрешение на обработку своих персональных данных.

Данный факт имеет признаки нарушений части 1 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая на мобильный номер <...> содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В целях установления рекламораспространителя Управлением был направлен запрос информации в адрес пользователя ресурса нумерации, в состав которого входит номер <...> - ОАО «СМАРТС»  (№ РБ-08/10592 от 25.07.2014г.)

В ответ на запрос информации Управлению от ОАО «СМАРТС»  были представлены письменные пояснения (№ 8487 от 15.08.2014г.), исходя из  которых ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, а согласно технической документации номер <...> закреплен за смс-центром  ЗАО «Астрахань-GSM».

Также Управлением от ЗАО «Астрахань-GSM» получены документы и сведения, а также письменные пояснения (вх. № 10764 от 09.10.2014г.), из анализа которых следует, что указанное смс-сообщение отправлено ООО «КрафтТелеком» на основании заключенного между ООО «КрафтТелеком» и ЗАО «Астрахань-GSM» договора № 06-02-02/134 от 01.04.2012г. (далее – Договор). ЗАО «Астрахань-GSM» указывает на то, что ЗАО «Астрахань-GSM» не занимается созданием и распространением рекламы. По условиям Договора ООО «КрафтТелеком» самостоятельно обеспечивает своим клиентам беспроводной доступ к своему Шлюзу (п. 2.1.1. Договора) с целью инициализации Входящего трафика. Механизм получения согласия и формирования базы ЗАО «Астрахань-GSM» не известен. Также, в соответствии с п. 3.2.134 Договора ООО «КрафтТелеком» гарантирует, что содержание услуги соответствует действующему законодательству, в том числе, закону о рекламе, вся ответственность согласно пункту 4.4. Договора начиная с момента подготовки текста sms-сообщения, их редактирования и последующей отправки несет ООО «КрафтТелеком».

В Управление поступили письменные пояснения ООО «КрафтТелеком»                 (вх. №12828 от 27.11.2014) из анализа которых следует, что отправку данного смс-сообщения осуществила ИП <...>, согласно заключенного между ООО «Крафт Телеком» и ИП <...> договора № 15 от 15.05.2014.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных  частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В связи с необходимостью всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу № 08-620/2014, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

определила:

1. Отложить рассмотрение дела  №08-620/2014.

2. Назначить рассмотрение дела на 12 февраля 2015 г. в 13 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Привлечь к участию в рассмотрении ООО «МИГКРЕДИТ» (127018,
г. Москва, ул. Сущевский Вал, 5, стр.3; ИНН: 7715825027) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. ООО «МИГКРЕДИТ» в срок до 04 февраля 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО «МИГКРЕДИТ»;

выписку из ЕГРЮЛ;

свидетельство о регистрации ООО «МИГКРЕДИТ»  в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «МИГКРЕДИТ», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

согласие абонента <...>на данную смс-рассылку;

договор (-ы) на распространение вышеуказанного смс-сообщения  с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

информацию о том, какие фактически действия совершило
ООО «МИГКРЕДИТ»  для осуществления отправки вышеуказанного смс-сообщения;

информацию о том, кем был определен текст вышеуказанного смс-сообщения;

информацию о том, кто определил получателя (адресата) данного смс-сообщения;

информацию о том, кто предоставил базы абонентов для рассылки данного смс-сообщения;

представить информацию о цепочке лиц,  при участии которых осуществлена отправка указанного смс-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этих смс-сообщений;

представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь).

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

5. ИП <...> в срок до 04 февраля 2015 г.представить следующие заверенные копии документов и сведений:

копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

согласие абонента <...> на данную смс-рассылку

договоры на распространение вышеуказанной рекламы (смс-рассылки) с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <...>или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-660/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Явка законных представителей ЗАО «Астрахань-GSM», ООО «КрафтТелеком», ООО «МИГКРЕДИТ» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-620/2014), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны