Решение №РХ-04/12730 Р Е Ш Е Н И Е по делу №277-кз/2016 о нарушении законодательс... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №277-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. РХ-04/12730 от 08.09.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): 

Заместителя председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

<…>,

 

<…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительный комитет Сабинского муниципального района – <…> (доверенность №2304/и от 11.08.2016г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «ИнтерКомплекс», рассмотрев жалобу ООО «ИнтерКомплекс» (вх.№1268/ж от 04.08.2016г.) на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района  при проведении электронного аукциона: №0111300001716000303  на предмет: «Поставка мебели для МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 Экият» Сабинского муниципального района РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001716000303  на предмет: « Поставка мебели для МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 Экият» Сабинского муниципального района РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru    25.07.2016 года.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 039 474,00  руб.

Суть жалобы:  по мнению заявителя, в положениях аукционной документации заказчика содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя уполномоченного органа, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

  1. Относительно довода, техническое задание не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет сформировать предложение для участия в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По результатам изучения технического задания заказчика Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее (таблица№1):

 

Наименование товара

Характеристика

Нарушения

п.7

Кухня Малютка

ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2мм, разноцветный фасад,

Не указаны габариты

п.9

Шкаф метал, д/хоз. Инвентаря (1 младшая)

Двухсекционный, размер первой секции-длина 20см (без полок), размер второй секции-длина-40 см, 4 полки, расстояние м/у полками-40 см

 

Не указаны габариты глубины и высоты шкаф

п.17

Стол Ромашка

М-86-1, (2пол.) на рег.ножках. 0-4 ростовая группа, 400-640мм. Вариант цвета-1

Не представлены конкретные данные по цвету

п.26

Стол Трапеция

М-83-7, на регулируемых ножках, Габариты 110*596см, Вес:12кг, Объем:0,2, если соединить 6 таких столов, то получится большой круг для занятий, 0-4 ростовая группа (400-640мм), Варианты цвета 1,2,3,4

Не представлены конкретные данные по цвету

п.27

Стул Богатырь вар. 3

Арт.С-009-3гр, вес:1,9кг., объем:0,048м3, высота:300мм

Не указаны габариты

п.42  п.43

Стул для актового зала

вар. 1 - 1 группа: арт. С-046-1гр, вес: 2,6 кг, объем: 0,0052 м3, высота: 260 мм. Дуб молочный, материал: фанера толщ. 12 мм, сиденье и спинка - лак, каркас - лак.;

высота: 380 мм. вар. 1 - 4 группа: арт. С-046-4гр, вес: 2,9 кг. объем: 0,0058 м3, высота: 380 мм. Дуб молочный  материал: фанера толщ. 12 мм,

сиденье и спинка - лак, каркас - лак.,

Не указаны габариты (кроме высоты)

п.52

Буфетная

материал: ЛДСП, полки для хранения посуды, столешница. Двухуровневые  перегородки буфетной;  (размеры по согласованию с заказчиком).  Цвет бук (комбинированный)

Не указаны габариты. Не представлены конкретные данные по цвету

Учитывая вышеизложенное Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

Согласно, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению.  Одновременно, Законом о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки не допускается включать требования к товарам, информации, работам, и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Однако, по результатам изучения технического задания комиссией установлено, что заказчик в характеристике товара в позициях указал конкретные параметры товара, такие как «Шкаф метал. д/хоз. Инвентаря (подг) - Двухсекционный: размер первой секции - длина 20 см, размер второй секции – длина 70 см, 4 полки, расстояние м/у полками  - 40 см. Высота – 180 см. Глубина – 40 см. Ширина – 90 см».

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что при проведении вышеуказанного аукциона было существенное снижение цены трех заявок, учитывая вышеуказанное было принято решение закупку не отменять.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерКомплекс» (вх.№1268/ж от 04.08.2016г.) на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района  при проведении электронного аукциона: №0111300001716000303  на предмет: « Поставка мебели для МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 Экият» Сабинского муниципального района РТ», обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района, нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Заместитель председателя Комиссии:                                              <…>                                                                           

Члены Комиссии                                                                                <…>

                                                                                                           <…>

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны