Решение №РХ-04/12730 Р Е Ш Е Н И Е по делу №277-кз/2016 о нарушении законодательс... от 12 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №277-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. РХ-04/12730 от 08.09.2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> |
Членов Комиссии: |
<…> <…>, |
|
<…> |
в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительный комитет Сабинского муниципального района – <…> (доверенность №2304/и от 11.08.2016г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «ИнтерКомплекс», рассмотрев жалобу ООО «ИнтерКомплекс» (вх.№1268/ж от 04.08.2016г.) на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района при проведении электронного аукциона: №0111300001716000303 на предмет: «Поставка мебели для МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 Экият» Сабинского муниципального района РТ»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001716000303 на предмет: « Поставка мебели для МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 Экият» Сабинского муниципального района РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.07.2016 года.
Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 039 474,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в положениях аукционной документации заказчика содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя уполномоченного органа, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.
- Относительно довода, техническое задание не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет сформировать предложение для участия в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По результатам изучения технического задания заказчика Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее (таблица№1):
№ |
Наименование товара |
Характеристика |
Нарушения |
п.7 |
Кухня Малютка |
ЛДСП 16 мм, кромка ПВХ 2мм, разноцветный фасад, |
Не указаны габариты |
п.9 |
Шкаф метал, д/хоз. Инвентаря (1 младшая) |
Двухсекционный, размер первой секции-длина 20см (без полок), размер второй секции-длина-40 см, 4 полки, расстояние м/у полками-40 см
|
Не указаны габариты глубины и высоты шкаф |
п.17 |
Стол Ромашка |
М-86-1, (2пол.) на рег.ножках. 0-4 ростовая группа, 400-640мм. Вариант цвета-1 |
Не представлены конкретные данные по цвету |
п.26 |
Стол Трапеция |
М-83-7, на регулируемых ножках, Габариты 110*596см, Вес:12кг, Объем:0,2, если соединить 6 таких столов, то получится большой круг для занятий, 0-4 ростовая группа (400-640мм), Варианты цвета 1,2,3,4 |
Не представлены конкретные данные по цвету |
п.27 |
Стул Богатырь вар. 3 |
Арт.С-009-3гр, вес:1,9кг., объем:0,048м3, высота:300мм |
Не указаны габариты |
п.42 п.43 |
Стул для актового зала |
вар. 1 - 1 группа: арт. С-046-1гр, вес: 2,6 кг, объем: 0,0052 м3, высота: 260 мм. Дуб молочный, материал: фанера толщ. 12 мм, сиденье и спинка - лак, каркас - лак.; высота: 380 мм. вар. 1 - 4 группа: арт. С-046-4гр, вес: 2,9 кг. объем: 0,0058 м3, высота: 380 мм. Дуб молочный материал: фанера толщ. 12 мм, сиденье и спинка - лак, каркас - лак., |
Не указаны габариты (кроме высоты) |
п.52 |
Буфетная |
материал: ЛДСП, полки для хранения посуды, столешница. Двухуровневые перегородки буфетной; (размеры по согласованию с заказчиком). Цвет бук (комбинированный) |
Не указаны габариты. Не представлены конкретные данные по цвету |
Учитывая вышеизложенное Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
Согласно, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению. Одновременно, Законом о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки не допускается включать требования к товарам, информации, работам, и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, по результатам изучения технического задания комиссией установлено, что заказчик в характеристике товара в позициях указал конкретные параметры товара, такие как «Шкаф метал. д/хоз. Инвентаря (подг) - Двухсекционный: размер первой секции - длина 20 см, размер второй секции – длина 70 см, 4 полки, расстояние м/у полками - 40 см. Высота – 180 см. Глубина – 40 см. Ширина – 90 см».
Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что при проведении вышеуказанного аукциона было существенное снижение цены трех заявок, учитывая вышеуказанное было принято решение закупку не отменять.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ИнтерКомплекс» (вх.№1268/ж от 04.08.2016г.) на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района при проведении электронного аукциона: №0111300001716000303 на предмет: « Поставка мебели для МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 Экият» Сабинского муниципального района РТ», обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района, нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель председателя Комиссии: <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>