Решение № РХ-04/12784 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении Государственное казенное учреждение... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ в отношении Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»

Исх. РХ-04/12784 от 08.09.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 01.06.2016г. № 01/197-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (далее - ГКУ «Главинвестстрой РТ») (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250).

Предметом настоящей проверки является соблюдение государственным заказчиком - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200014616000124 на предмет: «Выполнение ремонта, прочистки, диагностики сетей ливневой канализации в г.Казани».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанному запросу котировок;

2) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих его исполнение (акты, платежные поручения);

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанному запросу котировок;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200014616000124 на предмет: «Выполнение ремонта, прочистки, диагностики сетей ливневой канализации в г.Казани» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.04.2015г.

Государственный заказчик - ГКУ «Главинвестстрой РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 200 000 000,00 руб.

В документации об электронном аукционе на осуществление закупки в качестве Приложения №2 заявлено «Техническое задание», в том числе «Обоснование начальной цены контракта, дефектная ведомость, но фактически данное Приложение не размещено.

При этом в Разделе 2 Документации «Информационная карта электронного аукциона» указано:

«Информация о наименовании и описании объекта закупки, количестве поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указана в Приложении 2 к документации «Техническое задание». Все товарные знаки, используемые в «Техническом задании» и во всех документах, находящихся в отдельных файлах, по умолчанию сопровождаются словами «или эквивалент». В связи с технической невозможностью размещения технической документации в полном объеме на официальном сайте, любой участник закупки может ознакомиться с ней по адресу    г. Казань, ул. Лесгафта, 29 в следующие дни: понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 15:45, перерыв с 11:30 до 12:45. Телефон для справок (843) 264-80-59, 264-80-33».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании технической документации, которая позволяет определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе заявки документации о закупке полного объема технической документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по результатам изучения сводного сметного расчета установлено, что данный расчет не содержит сметные расчеты на отдельные виды затрат, а стоимость представлена в совокупности по всем видам работам (проведение комплексного обследования, работы по очистке, полная очистка иных сооружений системы ливневой канализации, благоустройство канализации и восстановление разрушенных элементов сетей, утилизация отходов и др.), что не позволяет определить каким образом была сформирована начальная максимальная цена контракта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250) допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250) необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции                            <…>

Члены инспекции                                        <…>

                                                                     <…>

                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны