Решение №РХ-04/16923 Решение по делу № 416-кз/2016 от 16 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу 416-кз/2016
Исх. РХ-04/16923 от 15.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […]; |
в присутствии представителя Заказчика –– Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан <…> (доверенность <…>), в присутствии представителей Заявителя – АНО ВО «Казанский институт финансов, экономики и финансов» <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), рассмотрев жалобу АНО ВО «Казанский институт финансов, экономики и финансов» на действия Заказчика – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200004416000028 на предмет: «Оказание услуг по подготовке руководителей и специалистов, ориентированных на развитие современных бизнес-технологий в аграрном секторе отечественной экономики и динамику управленческой карьеры, по программе профессиональной переподготовки «МВА в агробизнесе»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200004416000028 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.09.2016 года.
Заказчик – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта — 6 020 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению Заявителя, Заказчиком совершены незаконные действия, выразившиеся в вынесении протокола о признании Заявителя, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
<…>
Таким образом, Заказчиком нарушены нормы, установленные вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации.
- Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должен содержаться порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 2.7 документации об аукционе в электронной форме Заказчик указывает точную дату и время приема запросов разъяснений положений документации об аукционе с «22» сентября 2016 г. по «04» октября 2016 г. включительно в рабочие дни с 08ч. 00мин. до 17ч. 00мин. (в пятницу до 16ч. 45мин.).
Таким образом, Заказчик ограничивает срок подачи запросов разъяснений положений документации об аукционе, тем самым, нарушая требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России на основании пункта 3.36 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, принято решение не выдавать предписание, поскольку выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АНО ВО «Казанский институт финансов, экономики и информатики» на действия заказчика – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200004416000028 на предмет: «Оказание услуг по подготовке руководителей и специалистов, ориентированных на развитие современных бизнес-технологий в аграрном секторе отечественной экономики и динамику управленческой карьеры, по программе профессиональной переподготовки «МВА в агробизнесе», необоснованной.
2. Признать заказчика – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> |
||
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
||
|
|
|
|
Исп.: <…>