Решение №РХ-04/5533 Решение по делу №Т04-79/2017 в отношении АО «Аэропорт «БЕГИШ... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-79/2017 в отношении АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО»

Исх. № РХ-04/5533 от 06.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […],

в присутствии представителей заказчика – АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО» <…> (доверенность <…>), в присутствии представителя заявителя – ООО «ОДС РТ» <…> (доверенность <…>), рассмотрев жалобу ООО «ОДС РТ» (далее - заявитель) на действия заказчика – АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО» при проведении запроса предложений №31704833606 на предмет: «Выбор Исполнителя на правозаключения договора оказания услуг на обслуживание опасных производственных объектов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений №31704833606 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 года.

Заказчик – АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Довод Заявителя заключался в том, что Заказчиком было принято решение об отмене закупки, размещенное на сайте Единой Информационной системы с нарушением процессуальных сроков.

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках, порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 30 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908  «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», в случае если положением о закупке, размещенном в единой информационной системе, предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается в единой информационной системе.

В пункте 2.2 главы 3 «Закупочные процедуры в зависимости от выбранного способа закупки (виды)» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Бегишево» указано, что Заказчик вправе на любом этапе закупочной процедуры принять решение о её отмене. В этом случае, Заказчик не позднее следующего за днем принятия такого решения размещает в ЕИС сведения об отказе проведения запроса предложений.

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках содержит следующее:

«В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках».

Представленное Заказчиком решение об отмене закупки принято 10 марта 2017 года, вместе с тем, согласно информации, размещенной на общедоступном сайте Единой Информационной системы сети Интернет, решение об отмене закупки размещено лишь 16 марта 2017 года.

Кроме того, представитель Заказчика в письменных и устных пояснениях подтвердил совершения вышеуказанных действия, а также наличие в действиях административного правонарушения.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

В ходе анализа положения о закупках, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупах должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными товарами (работами, услугами). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» вступило  с силу с 1 января 2017 г.

Вместе с тем, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Бегишево», а также закупочная документация по извещению №31704833606 на предмет: «Выбор Исполнителя на правозаключения договора оказания услуг на обслуживание опасных производственных объектов» не содержат требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «ОДС РТ» на действия заказчика – АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО» при проведении запроса предложений №31704833606 на предмет: «Выбор Исполнителя на правозаключения договора оказания услуг на обслуживание опасных производственных объектов» обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО» нарушившим требования пункта 1 части 8 статьи 3, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                <…>

 

Исп. <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны